Первые smart-шаги
География ремонтов этого года: Бокситогорский, Волховский и Выборгский районы, а ещё Гатчинский, Кировский и Лужский. А также Приозерский, Тосненский и Сосновый Бор. Новые школы появятся в Подпорожье, Волхове и посёлке Сиверский.
«Отбор идёт не хаотично, а осмысленно и объективно», — подчёркивает глава областного комитета образования Сергей Тарасов. Первая причина, чтобы учебное заведение взяли на заметку — количество обучающихся. Область участвует в федеральной программе «Школа-2025». Её смысл — создавать новые места в образовательных учреждениях для того, чтобы ребята учились только в первую смену.
Это способ уйти от второй и даже третьей — там, где они, конечно, есть. «Область, действительно, сегодня решает основные задачи ликвидации второй смены и создания современных условий для обучения, — отметил Тарасов. — Наблюдаем хорошую динамику: если в 2015-2016 годах было чуть более 2%, то сейчас уже менее 2% тех, кто занимается во вторую смену. И это с учётом того, что в области большой приток детского населения. Тем не менее, мы входим в пятёрку регионов с точки зрения количества детей, обучающихся в первую смену».
Второй аспект — возраст школы. Сегодня в основном ремонтируются здания 1960-1970 годов. И старше. Но учитывается и фактическое состояние школы: время постройки — не всегда ключевой фактор. Хотя в случае с посёлком Вознесенье, допустим, всё «по правилам»: школу возвели примерно полвека назад, хозяйственным способом и на заболоченной территории — в итоге, она пришла в негодность. Решение — новое здание на новом месте.
Есть здания, которые в кардинальном изменении не нуждаются — в них проводятся текущие ремонты. Всего 383 образовательных учреждения (включая детские сады), 147 тысяч учащихся. Общий объём бюджетного финансирования — около 150 млн рублей.
Задача реновации — чтобы образовательные учреждения были современными и комфортными. Уже сегодня все ленинградские школы технически оснащены — в них есть интерактивные комплексы и видеопроекторы, современные компьютеры и планшетная техника. — Для нас важны не столько крепкие новые стены, сколько образовательная среда: это и пространство, и коммуникация, и идеи, и ценности, которые лежат в основе педагогической деятельности, — подчеркнул Сергей Тарасов.
Ариадна СЕРГЕЕВА