Top.Mail.Ru

"Основное — экономия времени.."

Андрей ШОРНИКОВ, председатель областного комитета по связи и информатизации   

— Развитием регионального портала госуслуг мы занимаемся с 2014 года. За это время там поэтапно реализована возможность получения в электронном виде абсолютно всех популярных государственных и муниципальных услуг.  

На этом этапе к вопросу перевода услуг в электронный вид мы подходили, копируя традиционный порядок взаимодействия заявителя и органа, принимающего решение. И даже такая реализация даёт большие преимущества. Основное — экономия времени.   

— А если окажется, что невозможно оформить тот или иной документ через интернет?   

— Если нормативными требованиями по конкретной услуге установлена личная явка заявителя в ведомство, то законодателем предусмотрен альтернативный вариант — такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, и услуга полностью предоставляется в электронной форме. С этого года услуга по оформлению сертификата ключа электронной подписи для жителей Ленинградской области стала значительно доступнее. Его можно оформить через любой филиал МФЦ.   

— Какие ещё возможности пользователям даст портал?   

— С этого года мы начали проводить работы, которые обеспечат создание безальтернативных форм решения вопроса. В частности, в этом году в личном кабинете пользователя появится функционал «Консультации». На начальном этапе он будет работать именно для консультационных услуг. Например, такие государственные услуги предоставляет комитет по малому бизнесу. На следующем этапе функционал «Консультации» заработает по всем услугам. На следующий год у нас запланированы работы, предусматривающие возможность редактирования ранее направленного пакета документов и обеспечения ускоренного повторного рассмотрения.  

Теги: