Top.Mail.Ru

За ваше и наше удобство 

Единый портал госуслуг расширяет охват  

Распоряжением российского правительства «Единый портал государственных и муниципальных услуг» расширяет свой функционал — в части медицинского обслуживания жителей страны.  

Пользователи теперь через интернет могут вызвать на дом врача, получить сведения о прикреплении к медицинской организации, записаться на профилактические и медицинские осмотры и даже пройти диспансеризацию.  

А в декабре заработает единая система контроля времени ожидания приёма у врачей разных профилей во всех медицинских организациях страны. По задумке, это позволит оперативно выявлять те организации, в которых нарушаются предельные сроки ожидания разных видов медицинской помощи.  

Тысячи за два клика  

Получать различные услуги через интернет становится проще. В том числе — благодаря расширяющемуся перечню возможностей сайта. На сегодня на портале Ленинградской области можно подать заявку на 220 региональных услуг (148 из которых можно получить в электронном виде) и почти 5 тысяч муниципальных услуг (половина из которых также доступна в электронной форме). Для удобства пользователей создан «Личный кабинет», в котором можно заполнить заявление и подать отсканированные копии необходимых документов, и затем — отслеживать процесс исполнения запроса.  

Конечно, даже с самой простой системой не всегда могут справиться те, у кого мало опыта в пользовании интернетом. «Может быть, для молодых это более-менее просто, а для людей старшего возраста всё-таки сложновато. Они даже не могут пароль ввести для первого входа, который им присылается. Не все понимают, как это нужно сделать, потому что ты не зайдёшь с помощью мобильного телефона, тебе нужно зайти только с помощью СНИЛС. Для этого же надо найти специальную кнопочку внизу. Не все до этого додумываются. В общем, начиная только с регистрации уже всё сложно», — думает Юлия Пашина, победитель конкурса «Приведи друга» на портал госуслуг, который с успехом прошёл в области в прошлом году.  

Но, несмотря на это, количество обработанных запросов растёт. В 2016 году через портал оказано свыше 10 тысяч услуг, а на сегодняшний день каждый третий житель Ленинградской области имеет «Личный кабинет» на портале.  

Самые популярные услуги, за которыми обращаются пользователи: информация о налоговой задолженности, получение номера ИНН и загранпаспорта. Из «сезонных» услуг — через портал часто записывают в школы детей или получают разрешения на охоту.  

В карман полезет  

Государственные и муниципальные услуги также доступны любому владельцу смартфона. Скачав приложение «Госуслуги», пользователь (после простой регистрации по номеру телефона) сразу же получает доступ к наиболее популярным услугам портала. В пару касаний можно проверить и оплатить налоговые и судебные задолженности, штрафы ГИБДД, записать ребёнка в детский сад или встать в очередь на получение земельного участка. Приложение удобно и тем, что даёт возможность настроить уведомления. И если, например, автовладельцу придёт штраф за нарушение ПДД, он тут же об этом узнает.  

 «Я стала пользоваться порталом практически сразу после его появления. Поначалу он был не слишком удобен — медленно работал, было очень мало услуг. Но постепенно он улучшается. Теперь там и ребёнка в школу можно записать, и документы на материнский капитал подать — ещё и со смартфона. Иногда, конечно, система медленно работает, но всё равно времени в сумме тратишь меньше, чем если самостоятельно едешь в ведомство», — говорит жительница Всеволожска Мария Палкина.

 

Теги: