Top.Mail.Ru

На добрую волю  

Произнося тост, герой одного известного кинофильма мечтал, чтобы «наши желания всегда совпадали с нашими возможностями».  

 

И в этот момент, смотря на киноэкран, каждый из нас в душе надеялся, что когда-нибудь и в нашей жизни всё будет именно так. Однако в силу разных причин мечты сбывают далеко не всегда. Но так устроен человек, что садясь утром в свой старенький «запорожец», а не в новенький «мерседес», он склонен пофилософствовать о несправедливости окружающего мира.  

С другой стороны, машина — будь то допотопный отечественный автопром или только что сошедшая с конвейера иномарка — обязательно довезёт вас до нужной точки. Разница будет только во времени и комфорте. Да ещё в том, что, подпрыгивая до потолка на всех больших и малых ухабах, владелец «запорожца» с разной степени цензурности будет рассуждать, где и как взяли деньги те, кто с легкостью обошёл его на повороте.  

Похожая история и с покупателями квартир в новостройках. Особенно в тех районах, где совсем недавно из «инфраструктуры» в лучшем случае была просёлочная дорога. Чисто психологически новосёлам хочется, чтобы сразу после получения долгожданных ключей вокруг них, как по мановению волшебной палочки, появились хорошие дороги, бесплатные парковки и всё прочее, что зовётся инфраструктурой.  

Вот только так сложилось, что новые микрорайоны во все времена развивались по иному принципу — сначала жильё, затем социальные объекты. На это можно сказать, что времена изменились, а индивидуальная собственность в большинстве случаев достаётся путём попадания в «ипотечное рабство» сроком до 30 лет. А тут ещё и внешние неурядицы — «пробки» на въезд и выезд, очереди в детские сады и неизбежная грязь от расположенных по соседству стройплощадок. Не на это, мол, рассчитывали новосёлы…  

Однако возвращаясь к противопоставлению «запорожца» и «мерседеса», давайте вспомним, что в конечной точке окажутся владельцы обоих транспортных средств. И жители тех же быстрорастущих Кудрово и Мурино, Новодевяткино и Бугров, недовольные допущенными муниципалами градостроительными ошибками, также должны признать, что покупка жилья на этапе строительства именно в этих микрорайонах — их добрая воля. Равно как и то, что будущий генплан со всеми его изъянами (рекламные проспекты застройщиков не в счёт) и вовсе заинтересовал единицы из общего количества покупателей.  

Но, разумеется, в этом невнимании к реальности виноват кто-то другой… Например, власть. Хотя за последние несколько лет областной бюджет — читай, жители всего региона — вложил в «околопетербургскую» зону Всеволожского района порядка 10 млрд рублей. И примерно столько же потратит из общего кошелька на развитие инфраструктуры в ближайшие годы. И уже сегодня, благодаря проколу под КАДом, значительно сократились пробки на въезде в Мурино. А от метро до Кудрово буквально на прошлой неделе начали курсировать комфортабельные низкопольные автобусы, наконец-то вытеснившие нелегальные маршрутки.  

Одним словом, в данном случае возможности начинают догонять желания, и кудровский «запорожец» очень скоро рискует превратиться в «мерседес». Поскольку бытовые неурядицы первых новосёлов вскоре забудутся, а квартиры с видом на Петербург — останутся. Такая вот строительная метаморфоза.  

 

Теги: