Top.Mail.Ru

Уйдут честолюбивые дублёры 

В области началась новая реформа. Административная. В результате будет сокращено почти 150 чиновников и сэкономлены миллионы бюджетных рублей. Слово её инициатору, губернатору Александру ДРОЗДЕНКО. 

 

— Реформа будет непростая, я прекрасно понимаю, во что втягиваюсь. Потому что две предыдущие попытки встретили огромное сопротивление. Но сейчас изменилось время, сформирована команда из моих заместителей, которые эту реформу абсолютно поддержали.

В чём её суть? Вот совсем простой пример. Открываем функционал комитета по правопорядку и безопасности. В нём есть сектор организации и обеспечения безопасности администрации. В просторечии — бюро пропусков. Но ещё есть ГУП «Недвижимость», которое занимается организацией пропускного режима во всех зданиях правительства Ленинградской области. Зачем нам несколько чиновников, которые являются государственными служащими со всеми гарантиями и занимаются тем, что контролируют работу бюро пропусков?

При этом любая штатная единица, которая от госчиновника будет передана в бюджетное учреждение, уже приведёт к 30%-ной экономии. Даже если этот человек не будет сокращён.

Приведу более сложные примеры. Есть большие ведомства, к примеру — комитет общего и профессионального образования. В нём есть секторы итоговой аттестации обучающихся, управления качеством образования, работы с педагогическими кадрами. И в то же время есть государственное бюджетное учреждение «Информационный центр оценки качества образования». Согласитесь, это ведь совершенно дублирующие функции. Вот эту группу чиновников — а она немаленькая, там десятки человек — надо объединить с этим информационным центром. Вопервых, сразу образуется бюджетная экономия. Во-вторых, чиновник должен остаться «голеньким» — исполнять только государственные полномочия. Всё остальное должно уйти. Вот суть административной реформы.

Мы сегодня три четверти муниципалитетов финансируем более чем на 50%. Это значит, что их собственного бюджета не хватает даже на выплату заработной платы своим же чиновникам. При этом в одних муниципалитетах — 750 жителей, в других — 15 тысяч человек. А штаты в управлении — одинаковые. И там, и там по 15 человек. При этом без спроса покупают дорогостоящие служебные автомобили, мебель и оборудование по непонятным ценам. Потом приходится выходить с контрольными проверками. Так вот, следующий этап реформы — привязать штатную численность сотрудников таких муниципалитетов к числу жителей.

Сроки мы определяем так: окончательное представление всех нормативных документов к 1 июля 2018 года. С тем, чтобы уже с 1 января 2019 года перейти на абсолютно новую структуру управления. Из административной реформы мы должны выйти совершенно обновлёнными.

Подготовила Маргарита ФЕЩЕНКО 

Теги: