Реформа местного самоуправления будет продолжаться.
Светлана РУЧЬЕВСКАЯ, глава КФХ (Кировский район): — Я местной администрации очень благодарна. Для нас, фермеров, делается много. Помогают с сеном в неурожайные годы или, например, с проведением электричества. Что касается остальных жителей, то о своих нуждах они боятся говорить, молчат на собраниях. А читать их мысли администрация не умеет. Поэтому гражданам тоже необходимо активно участвовать в улучшении своей жизни, проявляя инициативу.
Ольга ПЕТУШКОВА, активист совета ветеранов (Всеволожский район): — Лет пять назад администрация активно общалась с жителями на собраниях Общественной палаты. Главе отдавали в письменном виде поручения, и он их исполнял, а в конце года отчитывался о сделанном. Также на эти собрания приглашали работников отделов, и те докладывали о планах. Теперь такой обратной связи нет. У местных жителей никто не интересуется их заботами — пусть и повседневными, но важными для комфорта.
Татьяна СЛЕПНЕВА, руководитель Саблинского школьного музея (Тосненский район): — Муниципалитету определённо не хватает полномочий. Например, по благоустройству или по пользованию землёй. Бюджет ежегодно теряет немалые суммы из-за отсутствия возможности эффективно распоряжаться земельными ресурсами. И, несмотря на то, что руководство администрации старается идти жителям навстречу, последним не хватает более ответственного отношения к своему посёлку.
Юрий НАЗАРОВ, заместитель председателя гатчинского морского собрания: — Им надо больше работать и серьёзнее относиться к своей работе. А ещё — быть ближе к людям. Раньше устраивались сходы, на которых присутствовали администрация, депу таты и жители. А теперь это сложнее организовать, потому что требуется разрешение. Конечно, для коммуникации с жителями используется интернет, но не в полной мере. Да и никакими технологиями никогда не заменить живое общение.
Наталья ФИЛИППОВА, учитель начальных классов (Бокситогорский район): — Я живу в Пикалёво с 17 лет. Помню, в то время сама председатель комитета по благоустройству каждое утро проверяла, как убраны улицы. Теперь — где-то убрано, а где-то нет. Мои соседи — представители администрации и депутаты, которые вот уже три года не могут ничего сделать с перекопанным двором. И зачем они тогда нужны? Если им самим приятно жить в таком дворе, то я лично не вижу никакого смысла к ним обращаться.
Дмитрий СОЛОННИКОВ, директор Института современного государственного развития: — Настройка системы муниципального управления будет продолжаться. Все хотят сделать систему более приближенной к российским реалиям — с точки зрения управления, распределения финансов, контактов с местным населением. Изменения будут происходить, но, думаю, начнутся они в 2018 году. В разных направлениях начнут сокращаться расходы. И, конечно же, муниципальный уровень власти, который зачастую финансируется за счёт верхнего уровня — это как раз тот слой, который кажется перспективным для сокращения.
Подготовила Любовь ЛУЧКО