Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

Звать туристов — выгодно

Гостеприимный край

Звать туристов — выгодно

 

Прошлый год оказался рекордным для Ленинградской области по количеству туристов. По данным профильного комитета, регион посетили больше 3 млн человек. Это почти в два раза больше, чем всё население области.

Отнять у Петербурга

Быть гостеприимными — чрезвычайно выгодно, ведь туристы за тем и приезжают, чтобы расстаться с деньгами. Особенно этим славятся китайцы: считается, что за одну поездку они готовы тратить в среднем 4 тысячи долларов. Естественно, не все эти деньги достанутся Ленинградской области. Но в туризме нужно уметь делиться. Например, наш регион чаще всего посещают заодно с Петербургом. Северная столица сейчас тоже бьёт рекорды — почти 7 миллионов гостей за прошлый год (а это уже 10% городской экономики).

Но чтобы в область ехали чаще, важно создавать инфраструктуру. А с этим — пока проблемы. «Мы можем забирать у города турпотоки, ведь у нас есть на что посмотреть. Правда, с поесть-попить сложнее. До недавнего времени на диораме "Прорыв" не было туалета, а в Старой Ладоге — кафе. Пока мало хороших дорог, а скоростных и вовсе — раз, два и обчелся. Да и гостиницы есть только в крупных городах — "три звезды с двумя минусами"», — так в апреле оценивал ситуацию Александр Дрозденко.

Частников ждут

По оценке губернатора, частный бизнес вполне может устранить проблемы общепита и гостиниц, а с ремонтом дорог поможет область. Однако пока что в гостиничную сферу бизнес не рвётся: за весь 2016 год инвестиции составили 33 млн рублей (по меркам рынка — цифра смешная).

«Гости предпочитают оставаться в Петербурге и оттуда ездить по достопримечательностям, — объясняет Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International. — Рекреационный туризм активен только в летнее время, поэтому в остальные месяцы многие отели курортной направленности демонстрируют низкие показатели загрузки».

Чуть получше ситуация с общественным питанием, по крайней мере, обороты кафе и ресторанов в прошлом году выросли на 10,3%. Но проблема та же: пока нет гарантированного спроса — нет и новых проектов.

«Инвестиции в обласканные туристами места оправдаются. Сделайте, чтобы им было, что посмотреть, а уж после этого появятся и рестораны. Ведь турист — это тот человек, которому нужно три раза в день где-то поесть», — напоминает Леонид Гарбар, президент федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада.

Очумелые ручки

Если достопримечательностей не хватает, точки притяжения может создавать сам бизнес. Например, вокруг Петербурга частный бизнес открыл уже 15 верёвочных парков. В «Кошкино парк» под Шлиссельбургом инвесторы вложили 23 млн рублей: на 11 лесных гектарах создано несколько маршрутов с препятствиями. Выручка за солнечный выходной день может доходить до полумиллиона рублей, а вот в плохую погоду клиентов нет вообще. Немного другая модель — у историко-культурного центра «Сваргас» под Выборгом. По сути, это поселение реконструкторов-любителей, которые из хобби сделали прибыльный проект.

Зачастую посетители таких центров и парков — петербуржцы, которые на областной зем ле легко превращаются в туристов. В Выборг едут на фестиваль «Рыцарский замок» в конце июля. В Гатчину — на ночь музыки. По-настоящему интересное событие способно заставить людей выбраться из зоны комфорта и приехать, даже если нет хорошего отеля, а питаться приходится на полевой кухне.

«Мы сейчас занимаемся Юханнусом, это фестиваль финно-угорских народов, — делится опытом Татьяна Чайкун, директор туристического агентства. — Везём шатры, оформляем сцену, привозим нормальный звук, и всё уже выглядит по-европейски». Она вспоминает недавний пример из соседней Финляндии, когда группа AC/DC приехала в маленький город Хямеэнлинна. Гостей было пара десятков тысяч, они жили в тентах и палатках, а город получил огромную финансовую отдачу.

Георгий БОГДАНОВ 

Ленинградская область заняла первое место в федеральном рейтинге «Событийные регионы июня: путешествуем летом по России». В июне на территории региона пройдет более 30 различных культурно-развлекательных мероприятий. Наиболее масштабные из них: празднование Дня России, фестиваль вепсской культуры «Древо жизни», историко-культурный фестиваль «Государев щит». Полный перечень событий — на портале www.lentravel.ru 

Другие статьи рубрики

Гонщик из Ленобласти завоевал «бронзу» в международном марафоне гонок на выносливость во Франции

Экипаж «выборгской ракеты» Виталия Петрова впервые в истории смог подняться на пьедестал суточного марафона «24 часа Ле-Мана». Читать дальше...

Александр Дрозденко призвал жителей региона вместе сделать общий "Ленинградский прорыв" в будущее

Губернатор Ленобласти дал старт перспективному проекту, нацеленному на стремительное и всестороннее развитие региона. Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47