Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

Самозащита потребителя

Ленинградская область третий год подряд занимает первое место во всероссийском рейтинге защиты потребителей.

Самозащита потребителя

Этот результат, во многом, достигнут за счёт хорошо отлаженной работы по защите потребительских прав на уровне муниципальных образований, объясняют эксперты. В области сегодня работают 18 информационно-консультационных центров (ИКЦ), где опытные юристы, консультанты-практики, а также бывшие работники территориальных органов Роспотребнадзора оказывают желающим бесплатную юридическую помощь. Кроме устных консультаций, там помогают составлять исковые заявления и претензионные письма.

«В регионе выстроена слаженная система взаимодействия с управлением Роспотребнадзора. Потребителям нет необходимости обращаться напрямую в областное управление — в каждом районе работает информационно-консультационный центр. Уровень правовой информированности жителей с каждым годом растёт. Издаются информационно-справочные материалы, проводятся семинары по законодательству для юридических лиц. В этом году справочные материалы предоставим старостам и членам общественных советов поселений. Огромную помощь по просвещению жителей области, безусловно, оказывают средства массовой информации», — объясняет председатель областного комитета по местному самоуправлению Лира Бурак.

В 2016 году в ИКЦ провели свыше 5 000 консультаций. Чаще всего сюда обращаются за помощью по вопросам в сфере торговли — из-за приобретения или обмена некачественных товаров, особенно приобретённых через интернет. В последнем случае всегда высок риск, что покупателю будет предоставлена недостоверная информация. Также ленинградцы часто приходят за консультациями о качестве услуг ЖКХ, просят разъяснить актуальные изменения в законодательстве. Многие жалуются на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов.

«Часто у людей возникают вопросы по поводу мобильных телефонов, когда покупатель приобрёл телефон, но он ему не подходит из-за размера экрана или функций. То есть телефон технически исправен, и формально у потребителя не может быть никаких претензий. Мы помогаем и в спорах с недобросовестными управляющими компаниями. Многие жители благодаря нам получили компенсации за ущерб от протечек в результате некачественного ремонта. Главный плюс нашей работы в том, что все вопросы решаются в досудебном порядке. Мы объясняем продавцу его потери, если дело дойдёт до суда. Закон о защите прав потребителей в России действительно работает на пользу граждан», — комментирует Людмила Макаренкова, сотрудница ИКЦ в Кировском районе.

Анастасия ФИЛЛИПОВА

ОБЩИЕ рейтинги

Топ-5 регионов с самыми защищёнными потребителями

  1. Ленинградская область
  2. Белгородская область
  3. Республика Татарстан
  4. Ростовская область
  5. Санкт-Петербург

по данным Объединения потребителей России

Другие статьи рубрики

Гонщик из Ленобласти завоевал «бронзу» в международном марафоне гонок на выносливость во Франции

Экипаж «выборгской ракеты» Виталия Петрова впервые в истории смог подняться на пьедестал суточного марафона «24 часа Ле-Мана». Читать дальше...

Александр Дрозденко призвал жителей региона вместе сделать общий "Ленинградский прорыв" в будущее

Губернатор Ленобласти дал старт перспективному проекту, нацеленному на стремительное и всестороннее развитие региона. Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47