Top.Mail.Ru

Доступно и просто

Число МФЦ в области за год удвоилось

 

Большинство жителей региона уже успели познакомиться с работой многофункциональных центров. Современные офисы, в которых можно быстро и комфортно решить вопросы с документами, уже работают в трёх десятках городов и посёлков 47-го региона. Всего лишь за год их число — удвоилось.

Система «одного окна» проста: гражданин может подать документы в любое из окон МФЦ и, по прошествии конкретного срока, получить необходимый документ. Для этого нужно лишь прийти в центр, написать заявление, сдать документы, уплатив, при необходимости, государственную пошлину.

Лучший результат

Взаимодействие с государственными органами берут на себя специалисты центров. Заявитель «на выходе» получит требуемый результат: справку, выписку или свидетельство.

Ещё одно преимущество МФЦ — гарантированные сроки получения вожделенных бумаг. Между ГБУ «Многофункциональный центр Ленинградской области» и федеральными, региональными и муниципальными органами власти заключены договоры. По ним каждая услуга имеет свой регламент. Прописаны конкретные сроки рассмотрения и выдачи документов.

Сегодня в МФЦ предоставляется свыше 160 различных услуг: оформление российского или заграничного паспорта, регистрация прав на недвижимость, получение сведений из государственного кадастра недвижимости, оформление социальных пособий. Здесь же можно получить услуги налоговой службы, пенсионного фонда и даже подать заявление в ЗАГС.

Причём это — далеко не весь спектр услуг МФЦ. В общем, прак- тически по любому вопросу сегодня обратиться к государственным органам удобнее именно с помощью специалистов многофункциональных центров.

Лучшие специалисты

Эти центры в Ленинградской области сегодня — просторные офисы, в которых обслуживание клиентов проходит на высшем уровне. Во-первых, здесь организована электронная очередь и оперативные консультации администратора центра по вопросам оформления документов и предоставляемым услугам. Во-вторых, во всех МФЦ установлены платёжные терминалы для оплаты государственных пошлин. Ну и, наконец, для комфорта жителей созданы комнаты для детей, залы оборудованы креслами, предусмотрены условия для людей с ограниченными возможностями.

Особенное внимание уделяется обучению специалистов многофункциональных центров. Каждый из них умеет не только принять и оформить комплект документов, но и — при необходимости — даст квалифицированную консультацию. Для специалистов, помимо первичного обучения, проводятся обязательные регулярные семинары и курсы. Здесь также очень важна и психологическая составляющая: сотрудник МФЦ встречает заявителя с улыбкой, он не ассоциируется с бюрократической машиной, с которой гражданину, скорее всего, раньше приходилось сталкиваться при оформлении документов.

В 2015 году специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приозерска Ирина Иванова была признана лучшей на всероссийском конкурсе специалистов МФЦ. Награду ей вручил лично Дмитрий Медведев.

Лучше для отдалённых

Помимо сети МФЦ в регионе ведётся работа по созданию удалённых рабочих мест в населенных пунктах, находящихся на значительном расстоянии от районного центра. Таким образом, у жителей отдалённых поселений возникает возможность получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» в максимально короткий срок непосредственно рядом с домом, не выезжая в райцентр. Такие «окна» организованы, как правило, в местных библиотеках.

Кирилл ИВАНОВ

Популярность услуг МФЦ в 47-м регионе значительно возросла. Если в 2014 году в центрах зарегистрировали чуть больше 400 тысяч обращений, то в 2015-м — уже на миллион больше (1,4 млн). Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг, согласно опросам, составил почти 90%.

Все МФЦ, их графики работы и контактные телефоны — на сайте www.mfc47.ru. Действует единая справочная служба — 8 (800) 301-4747.

Теги: