Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

Окружным путем

Чиновников спустят из Петербурга на землю

Окружным путем

 

Губернатор Ленинградской области представил депутатам Законодательного собрания свою инициативу о создании «на местах» представительств областной администрации.

В интервью «Общей газете» Александр ДРОЗДЕНКО обосновал необходимость проведения «окружной» реформы.

— Слово «реформа» для многих жителей — давно, ещё с начала 90-х годов — носит едва ли не ругательный характер. Сейчас стало известно об очередной реформе МСУ. Чем она поможет жителям 47-го региона?

— Во время моей встречи с депутатами Законодательного собрания, на которой я рассказывал о сути предлагаемых изменений, один из народных избранников тоже упомянул «перестройку», не оправдавшую надежд многих жителей нашей страны… Но я против подобных сравнений, поскольку за четыре года моего руководства регионом, как мне кажется, областное правительство доказало свою способность достигать поставленных целей. Мы научились преодолевать определенный скептицизм, делом доказывая свою правоту. В том числе и в вопросах, связанных с местным самоуправлением.

А в данном случае, речь не идет ни об увеличении штата чиновников, ни об изменении перечня и границ муниципальных образований. Я предлагаю сделать достаточно простой, но логичный шаг — приблизить областных чиновников, которые должны работать непосредственно в районах, «к земле». Чтобы они не просто исполняли свои обязанности, будучи в здании правительства, а постоянно находились на территории, за которую отвечают.

По моему мнению, это повысит эффективность их работы (они лучше поймут суть проблем района) и поможет снизить затраты на постоянные командировки. А население получит возможность по значительному ряду вопросов общаться со специалистами профильных комитетов напрямую, без необходимости ездить в Петербург.

Для этого в четырех городах Ленинградской области — Волхове, Выборге, Кингисеппе и Тихвине — предлагается создать представительства, вокруг которых будут сформированы условные административные округа. Каждый из «филиалов» администрации возглавит руководитель в ранге советника или помощника губернатора, который и будет координировать работу сотрудников соответствующих комитетов, число которых по нашей оценке составляет 160 человек.

То есть мы не станем множить должности, а предложим специалистам, работающим в администрации сегодня, переехать в Ленинградскую область. Если же они этого делать не захотят и предпочтут уволиться, то на освободившиеся должности мы объявим открытые конкурсы. В которых помимо квалификационных требований обязательным условием будет проживание в Ленинградской области.

 — По какому принципу районы объединяются в округа — только по территориальному, или были и иные соображения?

— Решая задачу сближения власти и населения, разумеется, мы преимущественно исходили из территориального принципа. И по этой же причине пришли к выводу, что нам не нужно создавать Центральный округ, хотя идея такая была. Но из Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Ломоносовского и Тосненского районов, а также Соснового Бора, доехать до дома правительства на Суворовском проспекте Петербурга и решить вопрос не составляет труда. Ехать в условный Всеволожск, как гипотетический окружной центр, никакого смысла нет. Ведь сама идея — в том, чтобы приблизить власть к людям.

Мы также провели анализ и численности населения, что в конечном счёте позволило нам сформировать округа так, чтобы нагрузка на территориальные органы была сопоставимой.

— Появятся новые бюджетные расходы — на сей раз на размещение чиновников в окружных столицах?

— Это заблуждение. Во-первых, определённое количество помещений освободится и в зданиях администрации Ленинградской области, расположенных в городе. Это уже экономия. Во-вторых, благодаря объединению городских и районных администраций, в муниципалитетах произошло сокращение числа чиновников и, соответственно, занимаемых ими площадей. Часть из них как раз-таки займут сотрудники представительств.

— Означает ли новая система недоверие к существующим управленческим кадрам на местах — раз их планируется усилить ещё и главами округов?

— Специально хочу подчеркнуть: главная задача представительств — повышение качества исполнения на местах государственных полномочий Ленинградской области. И их руководители не будут подменять собой глав и глав администраций муниципальных районов.

Но, поскольку возглавлять административные округа по статусу будут мои помощники, уверен, это ещё и подстегнёт местные власти лучше выполнять возложенные на них обязанности. В ином случае, жители смогут оперативно пожаловаться в представительство на бездействие муниципалов.

С другой стороны, у тех же глав появится возможность целый ряд вопросов решать с моими представителями. И это опять же приведёт к конечному результату — лучшей работе чиновников как на местах, так и в области в целом.

— Какими будут полномочия новых структур и их руководителей? Окажутся ли они вправе, скажем, выносить «вотум недоверия» местным руководителям?

— «Вотум недоверия» что главам, что главам администраций выносится в соответствии с законодательством, в котором такой человек, как руководитель представительства, не прописан. Но, не забывайте, это мой официальный помощник, что само по себе имеет «вес». Работая на территории, он — или она — находится в курсе всего, что там происходит. И анализирует причины как событий со знаком плюс, так и со знаком минус. Результат этой работы будет с определённой периодичностью ложиться на стол губернатора, и уже я стану принимать решения: не пора ли ставить перед районными депутатами вопрос о доверии к местным руководителям. А они будут решать, как им жить дальше.

 — Неоднократно и даже с самых высоких трибун заявлялось, что реформа МСУ Ленинградской области стала едва ли не рамочной для прочих субъектов России. И вот теперь — новая реформа. Прежние оценки оказались поспешными?

— Никоим образом. Я всегда говорю, что для человека важно эволюционировать. То же самое касается и региона. Мы сделали определённые шаги: ввели институт старост, завершаем объединение городских и районных администраций. Теперь пришло время идти дальше.

Ведь власть не должна существовать сама по себе, особенно в нашем случае, когда у Ленинградской области нет столицы, и областное правительство находится в другом субъекте Федерации. Ленинградцам сложно выбираться за 200 и 300 километров, чтобы решить подчас не очень сложный вопрос. Куда проще, чтобы «к земле» стали ближе именно чиновники. И на местах решали проблемы жилищного и дорожного хозяйства, сельскохозяйственного транспорта, охраны окружающей среды или объектов культурного наследия.

В своё время была фраза «страшно далеки они от народа». К сожалению, сегодня она применима к некоторым моим подчинённым, которые редко бывают в Ленинградской области. Но мы изменим эту ситуацию. И я рассчитываю, что в конце этого — начале следующего года представительства начнут работу, а все мы получим первые положительные результаты.

Беседовал Николай КОНСТАНТИНОВ

 

Другие статьи рубрики

Депутаты Ленинградской области ушли на парламентские каникулы

При этом председатель Законодательного собрания Сергей Бебенин возможно останется без полноценного летнего отдыха. Читать дальше...

Бебенин: «Требования к депутатам стали гораздо жестче»

Партия «Единая Россия» определилась с кандидатами в депутаты на муниципальных выборах в Ленобласти Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47