Top.Mail.Ru

Окружным путем

Чиновников спустят из Петербурга на землю

 

Губернатор Ленинградской области представил депутатам Законодательного собрания свою инициативу о создании «на местах» представительств областной администрации.

В интервью «Общей газете» Александр ДРОЗДЕНКО обосновал необходимость проведения «окружной» реформы.

— Слово «реформа» для многих жителей — давно, ещё с начала 90-х годов — носит едва ли не ругательный характер. Сейчас стало известно об очередной реформе МСУ. Чем она поможет жителям 47-го региона?

— Во время моей встречи с депутатами Законодательного собрания, на которой я рассказывал о сути предлагаемых изменений, один из народных избранников тоже упомянул «перестройку», не оправдавшую надежд многих жителей нашей страны… Но я против подобных сравнений, поскольку за четыре года моего руководства регионом, как мне кажется, областное правительство доказало свою способность достигать поставленных целей. Мы научились преодолевать определенный скептицизм, делом доказывая свою правоту. В том числе и в вопросах, связанных с местным самоуправлением.

А в данном случае, речь не идет ни об увеличении штата чиновников, ни об изменении перечня и границ муниципальных образований. Я предлагаю сделать достаточно простой, но логичный шаг — приблизить областных чиновников, которые должны работать непосредственно в районах, «к земле». Чтобы они не просто исполняли свои обязанности, будучи в здании правительства, а постоянно находились на территории, за которую отвечают.

По моему мнению, это повысит эффективность их работы (они лучше поймут суть проблем района) и поможет снизить затраты на постоянные командировки. А население получит возможность по значительному ряду вопросов общаться со специалистами профильных комитетов напрямую, без необходимости ездить в Петербург.

Для этого в четырех городах Ленинградской области — Волхове, Выборге, Кингисеппе и Тихвине — предлагается создать представительства, вокруг которых будут сформированы условные административные округа. Каждый из «филиалов» администрации возглавит руководитель в ранге советника или помощника губернатора, который и будет координировать работу сотрудников соответствующих комитетов, число которых по нашей оценке составляет 160 человек.

То есть мы не станем множить должности, а предложим специалистам, работающим в администрации сегодня, переехать в Ленинградскую область. Если же они этого делать не захотят и предпочтут уволиться, то на освободившиеся должности мы объявим открытые конкурсы. В которых помимо квалификационных требований обязательным условием будет проживание в Ленинградской области.

 — По какому принципу районы объединяются в округа — только по территориальному, или были и иные соображения?

— Решая задачу сближения власти и населения, разумеется, мы преимущественно исходили из территориального принципа. И по этой же причине пришли к выводу, что нам не нужно создавать Центральный округ, хотя идея такая была. Но из Всеволожского, Гатчинского, Кировского, Ломоносовского и Тосненского районов, а также Соснового Бора, доехать до дома правительства на Суворовском проспекте Петербурга и решить вопрос не составляет труда. Ехать в условный Всеволожск, как гипотетический окружной центр, никакого смысла нет. Ведь сама идея — в том, чтобы приблизить власть к людям.

Мы также провели анализ и численности населения, что в конечном счёте позволило нам сформировать округа так, чтобы нагрузка на территориальные органы была сопоставимой.

— Появятся новые бюджетные расходы — на сей раз на размещение чиновников в окружных столицах?

— Это заблуждение. Во-первых, определённое количество помещений освободится и в зданиях администрации Ленинградской области, расположенных в городе. Это уже экономия. Во-вторых, благодаря объединению городских и районных администраций, в муниципалитетах произошло сокращение числа чиновников и, соответственно, занимаемых ими площадей. Часть из них как раз-таки займут сотрудники представительств.

— Означает ли новая система недоверие к существующим управленческим кадрам на местах — раз их планируется усилить ещё и главами округов?

— Специально хочу подчеркнуть: главная задача представительств — повышение качества исполнения на местах государственных полномочий Ленинградской области. И их руководители не будут подменять собой глав и глав администраций муниципальных районов.

Но, поскольку возглавлять административные округа по статусу будут мои помощники, уверен, это ещё и подстегнёт местные власти лучше выполнять возложенные на них обязанности. В ином случае, жители смогут оперативно пожаловаться в представительство на бездействие муниципалов.

С другой стороны, у тех же глав появится возможность целый ряд вопросов решать с моими представителями. И это опять же приведёт к конечному результату — лучшей работе чиновников как на местах, так и в области в целом.

— Какими будут полномочия новых структур и их руководителей? Окажутся ли они вправе, скажем, выносить «вотум недоверия» местным руководителям?

— «Вотум недоверия» что главам, что главам администраций выносится в соответствии с законодательством, в котором такой человек, как руководитель представительства, не прописан. Но, не забывайте, это мой официальный помощник, что само по себе имеет «вес». Работая на территории, он — или она — находится в курсе всего, что там происходит. И анализирует причины как событий со знаком плюс, так и со знаком минус. Результат этой работы будет с определённой периодичностью ложиться на стол губернатора, и уже я стану принимать решения: не пора ли ставить перед районными депутатами вопрос о доверии к местным руководителям. А они будут решать, как им жить дальше.

 — Неоднократно и даже с самых высоких трибун заявлялось, что реформа МСУ Ленинградской области стала едва ли не рамочной для прочих субъектов России. И вот теперь — новая реформа. Прежние оценки оказались поспешными?

— Никоим образом. Я всегда говорю, что для человека важно эволюционировать. То же самое касается и региона. Мы сделали определённые шаги: ввели институт старост, завершаем объединение городских и районных администраций. Теперь пришло время идти дальше.

Ведь власть не должна существовать сама по себе, особенно в нашем случае, когда у Ленинградской области нет столицы, и областное правительство находится в другом субъекте Федерации. Ленинградцам сложно выбираться за 200 и 300 километров, чтобы решить подчас не очень сложный вопрос. Куда проще, чтобы «к земле» стали ближе именно чиновники. И на местах решали проблемы жилищного и дорожного хозяйства, сельскохозяйственного транспорта, охраны окружающей среды или объектов культурного наследия.

В своё время была фраза «страшно далеки они от народа». К сожалению, сегодня она применима к некоторым моим подчинённым, которые редко бывают в Ленинградской области. Но мы изменим эту ситуацию. И я рассчитываю, что в конце этого — начале следующего года представительства начнут работу, а все мы получим первые положительные результаты.

Беседовал Николай КОНСТАНТИНОВ

 

Теги: