К пасхальной маевке
Только представьте себе страну, в которой мирно уживаются христианское учение и коммунистическая идеология, щедро разбавленные чисто рыночной раскольниковщиной в стиле «тварь я дрожащая, или право имею?!» И при этом никто друг другу не мешает, не устраивает религиозных и антирелигиозных конфликтов. Если, конечно, не считать конфликтами выяснения отношений на кухонных посиделках.
Мы живём в стране, где понятие «справедливость» до сих пор значит больше, чем понятия «бизнес» или «выгода». В стране, где традиции «рабочей Пасхи» (или, проще говоря, пасхальных маёвок) живы до сих пор. Где ежегодные выезды «в Заветы Ильича» — такая же нормальная традиция, как выпечка куличей и раскраска яиц. Где собравшиеся обсудить профсоюзную политику активисты сперва христосуются, а потом уже пьют «за Маркса и Энгельса». А кумач флагов совершенно органично соседствует с багрянцем хоругвей. И никого не удивляет, если лидер коммунистической партии ставит свечу за упокой погибших около века назад соратников.
Россия — страна и правда непредсказуемая. Это море, которое обкатывает, сбивая острые углы и ранящие грани, даже самые твёрдые камни истории. Православие, самодержавие, народность? Свобода, равенство, братство? Рынок, выгода, прибыль? Проходит время, и все идеологии, все идеи, все первоосновы социальных бунтов и общественных перемен постепенно сливаются в нечто единое, общее и, как ни удивительно, очень правильное.
И вот уже внук воинствующего безбожника осознает, что Христос был первым коммунистом. А батюшка в церкви апеллирует к советскому прошлому, как образцу правильного подхода к семейной морали. И даже вчерашние «братки», отрицавшие всё и вся, кроме прибыли, открывают сиротские приюты и жертвуют на восстановление памятников.
Россия — это плавильная печь истории. И если что-то осталось в ее расплаве неизменным, — значит, это действительно правильно. С первым мая, друзья. Христос воскресе!
Сергей КОРМИЛИЦЫН