Сергей Перминов: Наше общество сканируют на "уязвимости" для создания деструктивного контента

Сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов в интервью ivbg.ru рассказал о необходимости защиты детей и подростков от деструктивного контента и о законодательном регулировании этой сферы. Этот вопрос неоднократно поднимался на заседаниях Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ.
По словам Перминова, современные технологии позволяют воздействовать на общество, выявляя его "уязвимости" и используя их для распространения деструктивных и асоциальных идей. Задача защиты, особенно в сфере воспитания детей и подростков, – это коллективная ответственность родителей, педагогов, общества и государства.
"Общество постоянно изучается извне, сканируются различные 'уязвимости', и к ним подбираются ключи, которые побуждают деструктивные, асоциальные и преступные проявления," - отметил сенатор.
Он подчеркнул важность критериев оценки деструктивности контента, которые должны постоянно находиться в центре внимания, чтобы оперативно пресекать попытки распространения вредоносной информации. Перминов отметил, что противодействие вербовке в экстремистские организации является более понятным, но существуют и "тонкие" воздействия, эффект от которых не сразу очевиден. Блокировка опасного контента, выявленного экспертами, необходима для защиты общества и не должна вызывать разногласий.
Сенатор обратил внимание на появление искусственного интеллекта (ИИ), который создает новые вызовы в оценке деструктивности контента. Необходимо определить, кто и как будет оценивать контент, какую роль будут играть человек и алгоритмы, как маркировать и проверять ответственность, и как предупреждать пользователей. Все эти вопросы требуют анализа и законодательного регулирования.
"Когда речь идет о моментальных информационных воздействиях из любой точки планеты, все стало еще деликатнее, быстрее, хитрее. Настолько, что подчас далеко не сразу разберется и взрослый," - подчеркнул Перминов, отметив важность развития критического мышления и грамотности в выявлении потенциальных опасностей в новой информационной реальности.