Новый 2025 год и новые тарифы на транспорт в Петербурге и Ленобласти
С января 2025 года стоимость проезда в общественном транспорте вырастет в как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области. Изменения затронут все виды транспорта, включая метро, автобусы и пригородные электрички.
Как пишет издание Online47, несмотря на повышение тарифов, власти обоих регионов заверили, что социально-ориентированная политика будет сохранена: все льготные категории граждан продолжат пользоваться проездом на прежних условиях.
Петербург: рост до 15%
В Северной столице самые заметные изменения ожидают пользователей карты «Подорожник». По информации комитета по тарифам, стоимость проезда вырастет с 44 до 51 рубля на наземном транспорте и с 49 до 56 рублей в метро. Аналогичные изменения коснутся «Единой карты петербуржца» (ЕКП), поездка по которой теперь будет стоить 56 рублей вместо 47.
Льготные месячные проездные для учащихся также подорожают: их цена увеличится с 650 до 748 рублей, а именные льготные – с 726 до 797 рублей. Для гостей города изменения менее значительны, так как базовым тарифом пользуется лишь 1,5% пассажиров. Тем не менее, разовый проезд теперь будет стоить 75 рублей на наземном транспорте (вместо 65) и 81 рубль в метро (вместо 70).
Также повышение коснется пригородных поездов. По тарифу «Стандарт» первые 20 километров обойдутся в 48,60 рубля, а по тарифу «Ласточка» – в 58 рублей. Каждый последующий километр будет стоить 2,43 и 2,90 рубля соответственно.
Ленобласть: плавное повышение на 5,8%
В Ленинградской области рост тарифов будет более умеренным – порядка 5,8%. Глава комитета по транспорту региона Михаил Присяжнюк отметил, что корректировка вызвана объективными факторами, такими как рост затрат на обслуживание подвижного состава.
«Работа плановая, системная, никаких резких скачков не будет, рост составит 5,8%, можно сказать, в пределах разумного», – заверил Присяжнюк.
Он также напомнил, что маршруты с нерегулируемыми тарифами находятся в ведении перевозчиков, но дублируются железнодорожными пригородными поездами, где действуют льготные билеты.
По словам чиновника, льготные категории граждан защищены от повышения тарифов, а расходы за их проезд частично компенсируются региональным бюджетом. Региону компенсация за проезд льготных категорий граждан обходится в 3,5 млрд рублей, уточнил он.
Единая карта ленинградца
Присяжнюк также рассказал о разработке новой «Единой карты ленинградца». Этот проект реализуется совместно с правительством Петербурга и предусматривает интеграцию социальной и транспортной функций.
Это будет банковская карта с чипом для транспортного приложения. Льготники смогут использовать её вместо зелёного билета ЕСПБ, который, однако, останется в ходу, пояснил он. Все детали о карте, включая порядок её получения и функционал, будут объявлены после завершения работы над проектом.
Власти заверили, что изменений для льготных категорий граждан минимальны, а работа по переходу на новые тарифы проводится системно и планомерно.