Национальные проекты и развитие дорог: основные темы конференции «РАДОР»

В начале декабря в Москве состоялась конференция ассоциации «РАДОР», организованная при поддержке Министерства транспорта и Федерального дорожного агентства. Участники обсуждали вопросы развития региональных автомобильных дорог. В мероприятии приняли участие более 150 представителей из 43 регионов России.
Среди участников дискуссии были сенатор Совета Федерации Игорь Тресков, исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Антон Козлов, начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Соколовский, председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов и председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин.
Игорь Старыгин отметил, что 2024 год является завершающим годом для ключевого национального проекта в сфере дорожного строительства — «Безопасные качественные дороги».
«Мы прилагали значительные усилия для улучшения ситуации на региональных дорогах. Тысячи километров дорог были отремонтированы и приведены в нормативное состояние, подъезды к медицинским учреждениям, образовательным центрам и туристическим объектам были реконструированы. Согласно опросам населения, национальный проект „Безопасные качественные дороги“ является одним из наиболее узнаваемых национальных проектов, и его результаты являются положительными», — подчеркнул он.
Сенатор Совета Федерации Игорь Тресков отметил успехи национального проекта «Безопасные качественные дороги» и подчеркнул важность финансирования дорожных работ. Приоритетными направлениями являются улучшение состояния мостов, путепроводов и региональных автомобильных дорог.
Также на конференции был анонсирован новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», который стартует в 2025 году. По словам Антона Козлова, этот проект станет логическим продолжением «БКД» и будет направлен на повышение комфорта граждан.
«Новый национальный проект фактически продолжает хорошо известный нам проект „БКД“. Некоторые федеральные проекты переходят в него практически без изменений. Разница заключается в том, что „БКД“ был самостоятельным отраслевым проектом, а теперь дорожные цели стали частью инфраструктурных, направленных на повышение благосостояния и комфорта граждан», — добавил исполняющий обязанности директора Департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта.
Среди достижений 2024 года — снижение количества отказов в выдаче разрешений для тяжёлого транспорта на 24% и сокращение времени оформления разрешений на 33%. Были разработаны новые законы о весовом и габаритном контроле, которые предусматривают штрафы до 400 тысяч рублей и создание автоматизированной системы контроля.
Генеральный директор «РАДОР» Игорь Старыгин подчеркнул важность совместной работы всех участников отрасли и анонсировал ключевые мероприятия 2025 года, включая конференцию в Саратове и семинар в Смоленске.