Top.Mail.Ru

Политолог Александр Дудчач: «Никто Украину спрашивать не будет»

© Фотохост-агентство brics-russia2024.ru
Генсек ООН едет на саммит БРИКС, а Украину призывают к территориальным уступкам, что это «Глобальный нейтралитет» или смена приоритетов?

Еще один важный игрок, который, казалось бы, должен оставаться нейтральным во время конфликта между Россией и Украиной, но в то же время активным участником международных процессов – это ООН. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш подтвердил на днях свое участие в предстоящем саммите БРИКС, который пройдет в Казани с 22 по 24 октября.

Сам факт присутствия главы всемирной организации на мероприятии, которое объединяет ведущие страны с альтернативными взглядами на мировую политику, вызывает немало вопросов. По словам Владимира Кузнецова, главы информационного центра ООН в России, участие Гутерриша на саммите подчеркивает важность диалога и сотрудничества с развивающимися экономиками.

На первый взгляд, ООН остается верным своему мандату поддержания глобального мира и безопасности. Однако участие на таких форумах, как БРИКС, может сигнализировать о смене акцентов. Похоже, традиционные западные альянсы теряют динамику, а конфликт на Украине затягивается, поэтому международные структуры вроде ООН могут искать возможности для взаимодействия с новыми центрами силы.

© Вероника Рейн / Общая газета Ленинградской области

 

Это не означает, что ООН прямо сейчас встает на сторону альтернативных блоков, но вполне возможно, что организации нужны новые пути для реализации своих миротворческих целей. Тот факт, что ООН проявляет интерес к саммиту БРИКС в ближайшее время может породить много теорий и надежд.

Гутерриш на саммите – это может быть символом того, что ООН, возможно, признает необходимость более активного взаимодействия с блоками, которые стремятся пересмотреть глобальные правила игры.

Но сможет ли ООН оставаться объективным арбитром, если ее присутствие на подобных встречах будет восприниматься как «флирт» с новыми альянсами? Или может организация, наоборот, будет продвигать и дальше западные интересы и переманивать на свою сторону желающих присоединиться к группе. Вопрос остается открытым.

Кроме того, многие союзники Украины заговорили о необходимости мирных переговоров, а также о том, что необходимо будет отказаться от потерянных территорий. Главы правительств понимают, что ни о каком возврате к границам 1991 года и речи быть не может, а пользователи интернета, прочитав за 2 года учебники истории, недвусмысленно спрашивают своих лидеров о том, почему нужно бороться за чужое, если эти территории никогда украинскими и не были.

© Вероника Рейн / Общая газета Ленинградской области

Экспертное мнение

Экономист и политолог Александр Дудчак рассказал «Общей газете Ленинградской области» о том, что под собой может скрывать желание ООН участвовать в саммите БРИКС:

«БРИКС, а почему бы и нет. Все-таки в группе БРИКС принимает участие все большее число стран, и еще большее число хотело бы стать участниками этого объединения. Ну, сам Бог велел ему туда приехать.

Сейчас организация становится не менее влиятельной, чем G7, уж точно догоняет G20. Так что, почему бы и не приехать? Саммиты БРИКС становится все более важным событием вообще масштаба планеты. Но я думаю, такая тенденция будет продолжаться».

© Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Что касается вероятности усиления давления на Украину с целью принуждения к территориальным уступкам в обмен на мир, особенно в свете растущей экономической усталости Запада от конфликта, Дудчак сказал, что тут решение от Украины не зависит:

«Украина пойдет на территориальные уступки, никто ее спрашивать не будет. Если вдруг, но Россия согласится на какие-то мирные переговоры, то для Запада это была бы невероятной удачей уговорить Россию принять такие условия, когда Украина соглашается на какие-то там уступки территорий в обмен на прекращение боевых действий, фиксацию положения, скажем, плюс-минус линия фронта.

По большому счету, Штаты много бы отдали за то, чтобы отдать России те территории, которые уже по Конституции считаются территориями Российской Федерации. То есть это территории Запорожской, Херсонской областей, ЛНР, ДНР полностью. Они бы с радостью, прямо сейчас подписали такие соглашения, при которых Россия соглашается дальше не продвигаться, и при которых существование нацистского киевского режима, такого или аналогичного ему, закрепляется сторонними или многосторонними соглашениями. Все остальное для них пурга.

Это разговоры о том, что ни пяди земли не отдадим, что вернемся к каким-то границам 1991 года, для тех, кто в школе не учился. На самом деле, для них это было бы невероятной удачей, если бы такое можно было провернуть. Но для России это было бы катастрофой, потому что существование западной власти в лице киевского режима на огромных территориях означало бы послезавтра начало полномасштабной войны, да и в принципе размещение ракет в Черниговской области, нацеленных на Москву и на все остальное. Я не думаю, что это можно было бы назвать удовлетворительным для России вариантом. Это катастрофа.

Поэтому, чего и опасаются, о чем говорили на днях в США, что надо быстрее садиться за стол переговоров, потому что цели, о которых говорил Путин, это денацификация, демилитаризация, достижение цели невозможно без восстановления контроля на всей территории Украины. Они этого боятся. Но при всех сложностях Украина может посыпаться, а линия обороны может развалиться.

И они это знают, и они блефуют, они изображают, что вот мы сейчас соберем 50 стран в очередной раз в Рамштайне, мы там еще ракеты дадим, все остальное. На самом деле они очень переживают из-за того, что цели, поставленные Верховным главнокомандующим, могут быть достигнуты. И они согласны на многое сейчас.

Хотя изображают из себя, что нет, что будет, никаких переговоров без Украины, что мы победим, все остальное. У них ситуация сейчас сложная. При всех сложностях у них ситуация намного сейчас более сложная и печальная».

Автор: Рейн Вероника.

Теги: Мнения и аналитика