Top.Mail.Ru

Замысел хорош, но это не точно: Эксперты оценили идею обязательного страхования публичных мест

© Фото сгенерировано при помощи ИИ
На какие вопросы законодателям предстоит ответить перед тем, как будет понятна польза новой инициативы?

Центральный банк высказал поддержку идеи о введении обязательного страхования для публичных мест. Эту идею одобрили и во Всероссийском союзе страховщиков. Основанием для такой инициативы стала ужасная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холл». В скором времени владельцев ресторанов, театров, кафе, концертных залов и других подобных объектов могут обязать страховать свою недвижимость, чтобы в дальнейшем посетители этих мест в случае происшествий могли компенсировать свои потери. В данный момент подобное страхование действует только на опасных производственных объектах.

О возможных последствиях предложенных мер для бизнеса и граждан рассказал эксперты в материале Online47.

По словам директора ТПП Ленинградской области Игоря Муравьева, идея страхования объектов массового скопления людей – вещь хорошая, поскольку важно дать посетителям подобных мест чувство защищенности, однако в подобной инициативе важна проработка деталей. Только после того, как будет конкретика, инициативу можно будет вынести на обсуждение общественности.

«Есть предположение, что это будет работать, как с билетами на поезда и самолеты. Обязательное страхование включат в стоимость билета на концерт или в театр. Но как быть с посещением ресторанов? Должна ли страховка включаться в счет? Все ли посетители готовы платить за страховку автоматически? Какие страховые компании будут ответственны, и как будут оценивать риски? Сколько будет стоить страховой полис? Все эти вопросы должны проговариваться с бизнесом. Если такой закон будут рассматривать, обязательно нужна процедура оценки регулирующего воздействия. Но пока сложно сказать, как это отразится на бизнесе», – отметил эксперт.

В свою очередь, политолог Николай Стариков уверен, что тарифы сыграют ключевую роль в данном вопросе. 

«Если сумма страховки будет как стоимость самого билета на концерт, конечно, это нанесет удар по организаторам и владельцам», – заявил спикер.

Он подчеркнул, что важно определить, к каким именно объектам будут применяться правила и при каких условиях. Например, сколько должно быть посетителей, чтобы страхование стало обязательным? Пока нет понимания всех этих моментов, оценить перспективы нововведения невозможно.

Очевидно, что сегодня главная задача для участников обсуждения инициативы – найти баланс и принять взвешенное решение в вопросе обязательного страхования мест массового скопления людей.

Материал и иллюстрации подготовлены с использованием нейросетей
Теги: Мнения и аналитика ИИ