Традиции и системная работа: депутаты Ленобласти объяснили позиции региона в топ-10 по качеству образования
Ленобласть вошла в десятку
регионов-лидеров по качеству образования. Об этом накануне, 28 марта, на расширенной
коллегии сообщила председатель комитета общего и профессионального образования
47-го региона Вероника Реброва. Она уточнила, что, кроме того, область оказалась
в топ-3 регионов-лидеров по качеству и объективности проведения ЕГЭ.
Так, в истекшем году
Ленобласть смогла уменьшить число школ с низкими образовательными результатами (с
43 – в 2020 году до 13 – в 2023-м). В регионе активно идет ремонт в учреждениях
образования, а также реконструируются пришкольные спортплощадки (за прошлый год
– 16). Растет и доля детей, вовлеченных в сферу дополнительного образования (по
итогам 2023 года – 98,2%).
Общая газета
Ленинградской области узнала у депутатов регионального Законодательного
собрания, какие меры позволяют региону достигать таких высоких результатов в области
качества образования.
Планомерная
работа
Как отметила зампредседателя постоянной комиссии по
социальной политике и трудовым отношениям регионального Закса Марина Левченко,
показатели качества образования регион улучшает последовательно, системно
подходя к этому вопросу.
«Отрасль образования у нас стоит на первом месте по уровню бюджетной обеспеченности. В Ленинградской области на эту сферу обращают очень большое внимание. Только с начала 2024 года работы по реставрации и реновации прошли уже в около 60-ти объектах образования региона. И здесь можно отметить, что развитие системы образования у нас идет последовательно – без взлетов и падений, все улучшения, работа над показателями, особенно в ЕГЭ и ОГЭ, – осуществляется поэтапно. То есть в Ленинградской области проводится системная работа по улучшению качества образования. И конечно, когда выделяются средства и состояние школ постоянно улучшается, повышается мотивация и у детей, и у педагогов. Прекрасно зарекомендовала себя в регионе и программа «Земский учитель». Она дает ощутимую помощь в решении кадрового вопроса – он в регионе успешно решается. Этому способствует главным образом выделение жилья и другие меры поддержки педагогов. Отдельное внимание сегодня уделяется подготовке инженерных кадров, в которых заинтересовано наше государство. Учреждения образования сегодня заключают договоры с крупными предприятиями для того, чтобы оборудовать классы для обучения ребят по востребованным профессиям. В качестве примеров можно назвать Выборгский и Кировский районы».
Марина Левченко
Потенциал
региона – в людях
Депутат
Ольга Ковальчук подчеркнула, что качество образования в
Ленобласти является традицией.
«Высокие результаты в качестве образования достигаются теми ресурсами, которые есть в Ленинградской области. В первую очередь – это высокий кадровый потенциал нашего региона. Поскольку все достижения – это дело рук учителей, воспитателей, руководителей учреждений. Они работают, потому что к ним относятся с вниманием и уважением их руководители, в том числе лидер региона. Вы знаете, что у нас есть меры социальной поддержки учителей. Возможно, они не такие мощные, как в Москве, но тоже вполне достойные, чтобы мы могли сказать, что руководство региона понимает задачу сохранения учителей на их боевых постах. И конечно, традиции, на которых стоит ленинградское образование, они не в один день возникли. Качество образования в Ленинградской области – это серьезная системная работа многих и многих команд».
Ольга Ковальчук