Top.Mail.Ru

Две трети россиян против создания детских аккаунтов в соцсетях

Россияне также не любят выкладывать фотографии своих детей на всеобщее обозрение

Согласно данным социологического агентства Вебер, россияне высказали свое мнение о том, что считают недопустимым в интернете и социальных сетях. 67% опрошенных считают, что создавать аккаунты в социальных сетях для несовершеннолетних лучше не нужно. Почти половина респондентов (44%) не размещают в общем доступе фотографии своих детей.

Тем не менее, фотографиями пользователи соцсетей чаще всего делятся друг с другом (49%). На втором месте по популярности находятся поздравительные открытки и сообщения, которыми обмениваются 40% пользователей.

Согласно результатам социологического опроса, популярность онлайн общения продолжает расти. 54% россиян предпочитают чаще общаться в сети и мессенджерах. Тем не менее, примерно столько же, а именно 53%, высказались о важности общения при личных встречах.

«Любопытный результат — 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары — это уже наша реальность. Для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», — добавила руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

«По итогам 2023 года мы фиксируем рост числа различных правонарушений, совершенных в отношении несовершеннолетних с использованием социальных сетей и мессенджеров. Многие привыкли считать, что эти площадки — зона риска для возрастных пользователей, но молодёжь — не менее уязвима. Важно говорить об этом с детьми», — рассказал руководитель ЦУР Ленинградской области Тимур Зайнуллин.

«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 500 россиян старше 18 лет.

Теги: