Top.Mail.Ru

Бренд «Сделано в России» планируют перезапустить уже в середине октября

Под ним хотят объединить продукцию, произведенную из национального сырья внутри страны.

Бренд «Сделано в России» хотят перезапустить уже в середине следующего месяца, а получившим такую маркировку предпринимателям собираются дать льготы. Об этом в интервью «Известиям» на ВЭФ-2022 заявил вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Солодов. Он также рассказал о наиболее приоритетных направлениях, на которые переориентируются российские экспортеры, — это Китай, ОАЭ, страны Латинской Америки и Африки.

«Российские экспортеры оказались в сложной ситуации: разрыв логистических цепочек, ограничения в финансовом секторе, потеря фактически тех партнеров, которые еще вчера считались надежными. Экспортерам приходится переформатировать свой бизнес», - отметил он.

Алексей Солодов уточнил, на какие страны переориентируются российские экспортеры в новых условиях.

«Спектр довольно широкий. Один из инструментов, который предлагается в настоящее время РЭЦ, — это карта приоритетных направлений. Мы обобщаем информацию о тех странах, которые в настоящий момент доступны экспортерам. Мы поделили эти страны на четыре группы. Первая — это государства, с которыми уже налажены торгово-экономические отношения. В основном это страны бывшего Советского Союза: Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Азербайджан. Там устойчивые позиции у российской продукции, а также растущие рынки. Вторую группу составляют тоже традиционные партнеры России среди крупных стран Азии и Ближнего Востока: Китай, Вьетнам. Здесь у наших товаров тоже достаточно хорошая позиция, но рост экспорта конкретного товара зависит от увеличения соответствующего рынка и от освоения рыночных сегментов.

Третью группу составляют страны Африки и юго-восточной Азии — это Таиланд, Индонезия. Здесь не столь пока уверенные позиции занимает российская продукция, но потенциал роста мы видим. Наконец, четвертая группа — небольшие страны с точечным потенциалом роста. Например, Сербия. В целом во все эти страны в настоящее время экспорт есть, и на эту географию нацелены все усилия наших партнеров, которые мы всячески поддерживаем», - рассказал он.

По его словам, наиболее востребованной продукцией российского производства заграницей является продукция агропромышленного комплекса — продовольственная.

На транспортировку сельхозпродукции в этом году было выделено 6 млрд рублей, они уже полностью освоены. До конца года планируется выделить дополнительно 1 млрд рублей. На транспортировку промышленной продукции уже выделено порядка 21 млрд рублей. 

Теги: