США затормозили процесс воровства российских денег
Власти Америки пришли к выводу, что попытка изъятия валютных резервов Центробанка России - это незаконно.
Растущие потери Украины от российской спецоперации заставили США и их союзников направлять миллиарды долларов на поддержку украинского сопротивления, а также обещать десятки миллиардов «на восстановление» для того, чтобы киевские элиты вдохновились перспективами распила таких огромных сумм и даже не думали капитулировать перед требованиями Москвы, пишет Взгляд.
Однако эти обещания столкнулись с возмущениями ряда американских экспертов и конгрессменов. Они утверждают, что на фоне масштабного экономического кризиса в США и невиданной на протяжении нескольких поколений инфляции Америка просто не может себе позволить тратить десятки миллиардов долларов налогоплательщиков на какую-то внешнюю страну.
«60 миллиардов долларов – это больше, чем США собирают налогов с бензина для строительства дорог и мостов. 60 миллиардов долларов – это почти весь бюджет Госдепа. 60 миллиардов долларов превышает бюджет министерства внутренней безопасности и министерства энергетики», – возмущается республиканский сенатор Рэнд Пол.
По словам министра финансов США Джанет Йеллен, США сейчас пытаются добиться того, чтобы сама Россия финансировала восстановление Украины – то есть чтобы эти средства были отобраны и отправлены Киеву.
Владимир Зеленский заявил, что замороженные российские активы «нужно использовать для послевоенного восстановления Украины, а также для покрытия расходов других стран». Более того, он требует заключить некий международный договор по российским активам, чтобы конфисковать их и направить «всем пострадавшим от российской агрессии».
Однако, к сожалению для украинских распильщиков и американских конфискаторов, украсть российские деньги им будет крайне непросто. Если речь идет о частных активах, то да, в США существует процедура изъятия – однако она крайне сложна.
«Для полной конфискации правительство обычно должно реализовать потенциально обременительный процесс, известный как гражданская конфискация. В ее рамках нужно доказать суду то, что активы были получены в результате преступных доходов или путем отмывания денег. Только тогда правительство получает контроль над активами и может от них избавиться. Но на все это могут уйти годы, особенно если бывший владелец станет оспаривать конфискацию в суде», – поясняет New York Times.
Во внутренней политике включается мощнейшая американская бюрократия и сакральное для нее внутриамериканское законодательство. Внесудебная конфискация российских активов повлечет за собой отток сотен миллиардов или даже триллионов долларов, которые хранят в США государства и правители стран третьего мира (например, с Ближнего Востока).
«Россия не всегда будет изгоем. Когда все закончится, она захочет вернуть свои деньги. Почти наверняка Соединенные Штаты выполнят просьбу о возврате – а значит деньги, которые ушли на Украину, придется компенсировать за счет средств американских налогоплательщиков», – уверяет бывший советник по международному праву Госдепа и Пентагона Пол Стефан.
Именно поэтому глава американского Минфина Джанет Йеллен вынуждена была признать, что законных оснований для конфискации российских валютных резервов у США нет. По его словам, законных оснований для такой операции нет. А значит, сотни миллиардов российских валютных резервов продолжат морозиться на американских счетах – до лучших времен.