На конференции в Петербурге эксперты оценили влияние пандемии на развитие рекламного рынка
В последний день марта на площадке Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» состоялась конференция «Рынок рекламы: итоги 2020 года». В мероприятии поучаствовали представители комитета по маркетингу, рекламе и коммуникациям и коммуникационного агентства Medialink.
В рамках конференции специалисты обсудили предпринятые меры по уменьшению объемов падения рекламного рынка, изменения в структуре рынка рекламы, практические кейсы по поддержанию спроса. Они также коснулись вопросов дальнейшего развития отрасли в этом году.
Мероприятие открыл председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов. Он сообщил, что сейчас делается все для быстрого и эффективного восстановления экономики от последствий пандемии коронавируса.
Председатель комитета по маркетингу, рекламе и коммуникациям Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Юлия Фесенко отметила, что 2020 год оказался непредсказуемым. По ее словам, изменилась модель медиа поведения, и поведение рекламодателей.
Руководитель сектора клиентской поддержки исследовательской компании «Mediascope» Михаил Попонов, в свою очередь, рассказал о ключевых каналах, которые использовали рекламодатели в 2020-м. По его словам, объем интернет рекламы в Петербурге вырос на 9% по сравнению с показателями 2019 года. Что касается, объема рекламы на телевидении, то он снизился на 1%, а на радио и в печатной прессе – на 38%.
На конференции также выступила директор по развитию разработчика автоматической системы анализа СМИ «Медиалогия» Ульяна Триска. Она рассказала о результатах исследования, которое было посвящено анализу активности в соцсетях в период пандемии.
Генеральный директор аудиторской компании «Tersus» Павел Питилимов рассказал, какие тренды были выявлены на коммуникационном рынке. Согласно данным, меньше всего «пострадало» телевидение. Он отметил, что осенью уже происходило восстановление традиционного спроса. В первом квартале 2021 года рост рекламного рынка достиг 5-6%.
Эксперт также рассказал, что 80% жителей России старше 12 лет совершают покупки в интернете как минимум один раз в месяц. А в период пандемии в стране рост рынка e-commerce достиг рекордных показателей. А именно, число заказов увеличилось на 78%.
Кроме того, появились новые тренды в продвижении товаров и услуг. Председатель Digital-комитета «АКАР Северо-Запад» Андрей Волков отметил, что потребление видеоконтента растет, а спрос на размещение информации на баннерах снизился.
Эксперты также поговорили о росте аудитории в отраслях СМИ. Заместитель гендиректора по коммерции медиахолдинга «Record Group» Елена Тарасова сообщила, что радио надеется на полное снятие ограничений в скором времени. Так, вместе с восстановлением бизнеса, восстановится и рынок СМИ. В прошлом году большой прирост аудитории по радио был именно дома, а не в автомобилях и на работе.
По ее мнению, СМИ и рекламодателям удалось адаптироваться в период после пандемии. Началось развитие направлений омниканальности, дополнительной навигации, и цифровизация.
В завершение мероприятия коммерческий директор «PostMedia» Алексей Ларионов рассказал про внедрение цифровых сервисов в АО «Почта России». Он подчеркнул, что с цифровыми технологиями количество клиентов увеличилось на 25%, а число онлайн-операций возросло на 12%, передает Online47.