На трассах Ленобласти «умные весы» не пропустят большегрузы с перевесом
Во вторник, 17 ноября, журналисты из Ленобласти и Петербурга узнали, как будет осуществляться на региональных дорогах контроль проезда большегрузов.
В Выборгском районе на участке дороги «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» продолжают установку «умных весов», проводящих взвешивание машин за несколько секунд в движении и выявляющих нарушителей.
В Выборгском и Всеволожском районах 47-го региона установка северного весового купола должна решить проблему систематического разрушения покрытия дорог, так как именно там сосредоточены основные пути следования гружённых машин.
«Система на самом деле работает уже давно. В первую очередь, они появились у нас на федеральных трассах, где обеспечивают фиксацию превышения грузов и габаритов. В Ленинградской области мы уже запускаем три объекта и заканчиваем проектирования еще четырех. Всего регион нуждается в 40 таких объектах, они смогут полностью закрыть сеть автомобильных дорог», — объяснил Олег Глазунов заместитель директора ГКУ «Ленавтодор».
По его словам, сегодня весогабаритный контроль устанавливают на дорогах с большой интенсивностью движения.
«Средняя стоимость оборудования, которое мы монтируем порядка 57 млн рублей. Вот на этом объекте, специалисты устанавливают датчики, при этом стоят уже рамки, устанавливающие габариты. Система работает просто: автоматика сама сканирует транспорт и передаёт параметры автомобиля в Центр фиксации административных правонарушений, после чего собственник получает административное постановление, по которому необходимо будет оплатить штраф», — обозначил представитель «Ленавтодора».
В 2020 году Ленобласть заканчивает монтаж первых трёх АПВГК на дорогах:
— Огоньки — Стрельцово — Толоконниково;
— Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск;
— Осиновая роща — Магистральная.
Общая стоимость контрактов составила 154 миллиона рублей.
Стоит напомнить, что сеть должна ужесточить контроль проезда машин с перегрузом по областным трассам.