Датчики весогабаритного контроля будут беречь региональные дороги в Ленобласти
Во вторник, 17 ноября, в Выборгском районе Ленобласти журналистам показывают и рассказывают, как в регионе создаётся система автоматического весогабаритного контроля проезда большегрузов по дорогам.
Для Ленобласти эта забота о региональных дорогах особо важна: 47-ой регион является ведущим транзитным регионом России.
Помимо этого, в Ленинградской области интенсивно вывозят древесину и активно осваивают карьерные месторождения, что и составляет основательную нагрузку для региональных дорог.
«Ленавтодор» создаёт так называемый «северный весовой купол», чтобы решить вопрос с систематическим разрушением покрытия дорог. Начали в регионе с Выборгского и Всеволожского районов, так как основные пути следования гружённых машин и карьеры сосредоточены именно там.
За два года поставят 7 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) для решения задач нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ленобласти.
Их ключевой особенностью является автоматика – они будут работать без участия человека: весы «вживлённые» в дорогу будут взвешивать машину в движении и передавать информацию о ней в случае нарушения для составления протокола об административном правонарушении. Далее — штраф, доходящий до полумиллиона рублей для юридических лиц.
Датчики установят таким образом, чтобы они не мешали движению, как это происходит с «лежачими полицейскими», объяснил Александр Фомин, инженер завода «Тензо-М».
В Выборгском районе на участке дороги «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» уже сегодня к вечеру закроют асфальтом встроенную систему датчиков.