В Ленобласти начинается предвыборная агитация кандидатов в губернаторы
В Ленинградской области для кандидатов на пост губернатора с 15 августа начинается период предвыборной агитации в СМИ.
Об этом сообщает пресс-служба Избирательной комиссии Ленинградской области.
Эфирное время и печатная площадь публикации на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий уже распределены в результате жеребьевки.
Бесплатное эфирное время и печатную площадь предоставят 25 организаций теле- и радиовещания, в том числе «ЛОТ-Регион (ЛенТВ24) и газета «Вести», а также 32 периодических печатных издания Ленобласти.
Агитация на телевидении и радио
В равных условиях бесплатное эфирное время предоставляется всем зарегистрированным кандидатам. Эфирное время, которое предоставляется для проведения предвыборной агитации, должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Каждому зарегистрированному кандидату организациями телерадиовещания бесплатно будет предоставляться эфирное время для совместных агитационных мероприятий, дискуссий, «круглых столов», дебатов, а также для размещения агитационных роликов.
Важно отметить, что в совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.
Кандидатам запрещается использовать эфирное время на телевидении для распространения призывов голосовать против других кандидатов, а также говорить о возможных негативных последствий в случае избрания того или иного кандидата и тем более распространять негативную информацию о том или ином кандидате, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей.
Агитация в печатных СМИ
Зарегистрированные кандидаты имеют право на безвозмездную печатную площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях.
Редакции не должны отдавать предпочтение какому-либо кандидату с помощью изменения тиража или периодичности выхода издания.
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, предоставленный кандидатам, должен составлять не менее 5% от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Напечатанные материалы не должны сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, которые не были согласованы с кандидатом.
Политическая партия, ее региональное отделение, выдвинувшая кандидата, не позднее 2 сентября обязана опубликовать свою предвыборную программу хотя бы в одном региональном государственном периодическом печатном издании и разместить ее в интернете.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
Предвыборная агитация кандидатов в губернаторы Ленинградской области, согласно закону, должна быть завершена за одни сутки до дня голосования, то есть в 12 часов ночи 12 сентября 2020 года. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему – 12 и 13 сентября – запрещается.
Фото: Валентин Илюшин/Online47