Не поддается расчету: поучительная история про человеческий фактор и школьные пайки
В социальных сетях с неутешительным постоянством появляются посты о недостачах в школьных пайках: где-то макароны пропали, а кто-то недосчитался тушенки. Воровство? Оговоримся сразу: о том, что кто-то присваивает положенные детям продукты речь не идет и даже близко. Виновником ситуации оказался всем до боли знакомый фактор.
Что-то здесь не сходится…
Буквально на днях в социальных сетях появилась жалоба от жительницы Всеволожского района. Суть претензии заключалась в элементарной недостаче: женщина недосчиталась 5 упаковок макарон. В описи, прилагающейся к коробке с продовольственным набором, макароны числятся, а в реальности – их нет.
Макароны оказались не единственными «мертвыми душами» детских наборов. Где-то не хватает тушенки, кто-то оказался без круп.
Подобные жалобы от недовольных (по понятным причинам) родителей все чаще и чаще стали мелькать в социальных сетях.
Долгая дорога на стол
Чтобы внести ясность в ситуацию, попробуем двинуться от конечного пункта назначения – детей. Пайки получают родители в школах в запечатанных коробках. Школы, в свою очередь, только передают эти запечатанные коробки. Не раскладывают продукты, не комплектуют, не сортируют по мешкам, а именно получают уже готовые запакованные наборы. Кроме того, отметим, что доступ в место хранения детских продуктовых наборов строго воспрещен. Значит, история с пайками приобретает свой «нечистый» оттенок где-то на самом начальном этапе – у поставщиков.
Сама недостача, как факт, - достаточно неприятный момент, однако, сами поставщики не кривят душой и не отрицают возможных просчетов: не со зла, просто от невнимательности. В чем-то их можно понять.
- Вы представьте, в день, а это около 10 рабочих часов, 10-15 человек собирают 1-2 тысячи продуктовых наборов, в зависимости от ассортимента. При таких объемах всегда есть риск, что кто-то отвлечется, задумается, забудет. Все мы люди, - призналась Наталия, комплектовщица одной из таких компаний-поставщиков школьных продуктовых наборов в Ленинградской области.
То есть виновником всей ситуации оказался просто-напросто всем знакомый человеческий фактор. Ни больше ни меньше.
Обещают исправиться
Однако с «виновником» работают. Исправляют недочеты, восполняют недостачи. Как рассказал один из родителей, с кем произошел инцидент, Максим, для решения вопроса ему было достаточно обратиться в школу, и проблему решили оперативно.
- Действительно, участились жалобы от родителей. Особенно по последней партии. Решаем эти вопросы с поставщиком через единую службу заказчика. Никаких проблем не возникает, все довозят, - рассказал источник Online47 в администрации Заневского городского поселения Всеволожского района.
Что делать?
Человеческий фактор – то, что случалось с каждым, поэтому на этом моменте звериный оскал всех негодующих стоит и немного убрать. Но не пускать все на самотек. Возможно, дисциплинарные меры – уже достаточно для тех, кто комплектовал паек. Тем более что работника несложно вычислить: его фамилия указана в описи.
А судьи кто?
Негодование, злость, обида, несправедливость всегда вызывают более яркие эмоции. И вот этими эмоциями мы всегда рады поделиться: выплеснуть негатив, так сказать, пожаловаться на жизнь и с удовольствием линчевать виноватого. Однако вспомните про «человеческий фактор», который, всегда как бы тихонечко шепчет: «и с тобой такое случалось».