Top.Mail.Ru

Главный дорожник Ленобласти возглавил Кингисеппский район

9 августа Юрий Запалатский провел свой последний рабочий день на посту председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

Юрий Запалатский покинул пост председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, чтобы возглавить Кингисеппский район. Он провел пресс-завтрак с региональными журналистами, во время которого рассказал об итогах проделанной работы. 

В октябре 2016 года, когда Запалатский возглавил дорожный комитет Ленобласти, там складывалась непростая ситуация с освоением годового бюджета дорожного фонда. Объем работ, который уже был запланирован и профинансирован, выполнять не удавалось. На 8-9 млрд рублей в год не успевали потратить до 2,9 млрд рублей, из-за чего страдало качество областных дорог. 

«Раньше и просить было стыдно денег дополнительных. Как просить, если ты не можешь грамотно распорядиться тем, что есть. Исполнение Дорожного фонда на 2016 год составляло 74%. Сегодня - 95%. Это наш исторический максимум. Но впереди планка в 100%, есть к чему идти», - отмечает Запалатский.

В 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Ленобласти было выделено из федерального бюджета 296 млн рублей. Еще около полумиллиарда федеральных средств поступит на строительство мостов через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье до конца текущего года. 

Сейчас идет согласование с федеральным центром софинансирование по ряду других проектов, среди которых реконструкция Колтушского шоссе, подъезд ко Всеволожску и строительство путепровода во Всеволожске. Общий объем федерального софинансирования на период 2019-2024 годы может составить 35 млрд рублей, - сообщает Онлайн47. 

Во Всеволожске уже полгода ведется строительство путепровода, которое должно завершиться с опережением на год в 2021 году. Однако несколько месяцев назад некая петербургская компания попыталась в суде оспорить результаты конкурсных процедур по выбору подрядчика. Но ситуация разрешилась в пользу дорожного комитета и «Ленавтодора», а значит объект будет завершен в срок и даже раньше. 

Уже в прошлом году удалось поставить точку еще по четырем дорожным долгостроям. Три путепровода в Выборгском и один в Гатчинском районах планировалось ввести в эксплуатацию еще в 2016 году. Однако сроки были существенно сдвинуты из-за земельных споров. 

После множества судебных разбирательств дорожному комитету удалось решить этот вопрос. Последний проблемный путепровод на перегоне «Таммисуо – Гвардейское» запустили в 2018 году. 

В 2018 году В Ленобласти было закуплено 3 солевые установки для обслуживания дорог в зимний период. Это позволило не только качественно бороться со снегом, но и значительно сократить бюджетные расходы. 

Еще 4 подобные установки будут закуплены в текущем году, и при необходимости столько же в 2020-м. 

Также за счет средств регионального бюджета будет приобретено оборудование для 18 специальных комплексных дорожных бригад. 

Юрий Запалатский отмечает, что основная задача ведомства - сделать дороги Ленобласти лучшими в России. Именно в этом направлении велась работа в последние три года. 

Юрий Запалатский продолжит работу на благо региона в новом статусе и.о. главы администрации Кингисеппского района. 

Занять пост нового руководителя дорожного ведомства может Денис Седов, директор «Ленавтодора». Решение о назначении будет приниматься Правительством Ленинградской области. 

Теги: