Главный дорожник Ленобласти возглавил Кингисеппский район
Юрий Запалатский покинул пост председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, чтобы возглавить Кингисеппский район. Он провел пресс-завтрак с региональными журналистами, во время которого рассказал об итогах проделанной работы.
В октябре 2016 года, когда Запалатский возглавил дорожный комитет Ленобласти, там складывалась непростая ситуация с освоением годового бюджета дорожного фонда. Объем работ, который уже был запланирован и профинансирован, выполнять не удавалось. На 8-9 млрд рублей в год не успевали потратить до 2,9 млрд рублей, из-за чего страдало качество областных дорог.
«Раньше и просить было стыдно денег дополнительных. Как просить, если ты не можешь грамотно распорядиться тем, что есть. Исполнение Дорожного фонда на 2016 год составляло 74%. Сегодня - 95%. Это наш исторический максимум. Но впереди планка в 100%, есть к чему идти», - отмечает Запалатский.
В 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Ленобласти было выделено из федерального бюджета 296 млн рублей. Еще около полумиллиарда федеральных средств поступит на строительство мостов через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье до конца текущего года.
Сейчас идет согласование с федеральным центром софинансирование по ряду других проектов, среди которых реконструкция Колтушского шоссе, подъезд ко Всеволожску и строительство путепровода во Всеволожске. Общий объем федерального софинансирования на период 2019-2024 годы может составить 35 млрд рублей, - сообщает Онлайн47.
Во Всеволожске уже полгода ведется строительство путепровода, которое должно завершиться с опережением на год в 2021 году. Однако несколько месяцев назад некая петербургская компания попыталась в суде оспорить результаты конкурсных процедур по выбору подрядчика. Но ситуация разрешилась в пользу дорожного комитета и «Ленавтодора», а значит объект будет завершен в срок и даже раньше.
Уже в прошлом году удалось поставить точку еще по четырем дорожным долгостроям. Три путепровода в Выборгском и один в Гатчинском районах планировалось ввести в эксплуатацию еще в 2016 году. Однако сроки были существенно сдвинуты из-за земельных споров.
После множества судебных разбирательств дорожному комитету удалось решить этот вопрос. Последний проблемный путепровод на перегоне «Таммисуо – Гвардейское» запустили в 2018 году.
В 2018 году В Ленобласти было закуплено 3 солевые установки для обслуживания дорог в зимний период. Это позволило не только качественно бороться со снегом, но и значительно сократить бюджетные расходы.
Еще 4 подобные установки будут закуплены в текущем году, и при необходимости столько же в 2020-м.
Также за счет средств регионального бюджета будет приобретено оборудование для 18 специальных комплексных дорожных бригад.
Юрий Запалатский отмечает, что основная задача ведомства - сделать дороги Ленобласти лучшими в России. Именно в этом направлении велась работа в последние три года.
Юрий Запалатский продолжит работу на благо региона в новом статусе и.о. главы администрации Кингисеппского района.
Занять пост нового руководителя дорожного ведомства может Денис Седов, директор «Ленавтодора». Решение о назначении будет приниматься Правительством Ленинградской области.