Скачать последний номер в PDF Сделать стартовой

В точку на карте   

В области совершенствуют сеть общественного транспорта 

В точку на карте 
 

 

Проблемы с транспортной доступностью отмечают во многих районах области. При этом как на границах с Петербургом, так и в отдалении от мегаполиса. 

Но только если у жителей, например, Гатчинского или Ломоносовского районов есть выбор между видами транспорта (сказывается активное присутствие разномасштабных транспортных компаний), то ленинградцам, проживающим на северо- и юго-востоке 47-го региона к планированию поездок приходится подходить в разы тщательнее.

Как поедем?

 «С транспортом обстоят дела очень плохо. Трудно добраться как в Петербург, так и в районный центр. А ведь именно там жители решают все важные дела: оформляют документы, ходят в поликлинику. Год назад можно было доехать до нашего поселения на автобусе, который идёт в Петербург. А теперь его сняли с маршрута — перевозчику стало невыгодно. Местные автобусы ходят два раза в неделю, на них трудно успеть, и они под завязку забиты пассажирами. Кто-то находит выход из положения и договаривается о поездках с частниками», — рассказывает Ольга Фатеева, глава Вознесенского городского поселения в Подпорожском районе.

Худой кошель

В свою очередь для перевозчиков ключевая проблема — низкая рентабельность социальных маршрутов. Этих сумм зачастую не хватает на покрытие всех расходов, поэтому приходится экономить на ключевых составляющих: зарплатах работников, обслуживании техники и обеспечении безопасности.

И здесь, таким образом, получается замкнутый круг: ухудшение работы общественного транспорта вынуждает граждан изыскивать другие способы перемещения, отчего падает пассажиропоток. При этом, несмотря на всё возрастающий уровень автомобилизации, личным транспортом обзавёлся далеко не каждый ленинградец — в силу финансовых или практических соображений.

На финансирование транспортной системы страны в 2017 году предусмотрено 50 млрд рублей из федерального бюджета. Много это или мало — судить не берёмся. А вот об историях, когда на остановках в ожидании следующего автобуса можно провести минимум 40 минут — знаем не понаслышке. В нынешних условиях трата такого количества времени — непростительная роскошь.

И, казалось бы, государственная система могла бы в этом вопросе подтолкнуть частный бизнес, возложив на него часть полномочий по обеспечению людей общественным транспортом.

Однако эксперты с этим не согласны. Они упирают на то, что пассажирский транспорт — зона ответственности властных органов. «Предприниматели хотят при минимальных вложениях получить максимальную прибыль, а всё-таки перевозки пассажиров — немножко из другой оперы. Здесь трудно выйти на высокую окупаемость. Люди голосуют рублём, и дорогой и неудобный транспорт не будет востребован. Везде своя зона ответственности, и если мы говорим о перевозках в пределах региона — то за эту систему несёт ответственность руководство области», — считает Александр Кулаков, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Шаг за шагом

Власти области заботятся о планомерном развитии сферы общественного транспорта. И, как в любом начинании, для достижения цели в первую очередь важно проанализировать проблемы и составить план.

Этот документ — принят и уже действует. Согласно плану перед регионом стоят большие задачи: построить новые и отремонтировать существующие дороги и железнодорожные линии, создать сеть автовокзалов и транспортно-пересадочных комплексов. Сэкономить пассажирам время и обеспечить безопасность намерены, в том числе, с помощью увеличения технических средств для безналичной оплаты проезда (в частности, на неделе объявлено об экспериментальном введении оплаты проезда банковскими карточками — система PayPass — на маршруте №100 в Гатчине). В районах, где ежедневная головная боль жителей — плотный траффик, в областном управлении по транспорту решили пойти по такому пути: создать линии легкорельсового транспорта, который соединит область и Петербург (уже появились заинтересованные инвесторы), а также провести метро в Кудрово (к 2025 году). Эти пункты — не праздные разговоры, а реальные задачи, которые зафиксированы в документах о транспортном развитии области.

Проблему же с недостатком и износом техники в автопарках хотят решить с помощью привлечения инвестиций. А как мы с вами знаем, в этом Ленинградская область за последние годы однозначно преуспела.

 

Любовь ЛУЧКО 
Другие статьи рубрики

Пропал человек!

«Найден, жив», «Найден, погиб», «Не найден, поиски продолжаются» — такие надписи наклеивают поисковики на ориентировки пропавших людей, которых ищут. Все, кто участвует в поисках, родные и близкие разыскиваемого, те, кто переживает за него или просто следит за новостями в соцсетях, всякий раз надеются, что однажды увидят: «Найден, жив», — и вздохнут с облегчением. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Читать дальше...

Встречаем зиму во всеоружии

Первые в этом году серьезные осадки не повлияли на безопасность региональных трасс Читать дальше...

Золотые годы серебряного возраста

Пенсионеры Всеволожского района рассказывают, почему после пятидесяти жизнь только начинается Читать дальше...

ЖАЛОБЫ НА ДОРОГАХ

 

 

В Ленинградской области открыта "горячая линия" для жалоб автомобилистов на качество дорожного покрытия по телефону  8 (812) 251-42-84 или по электронной почте info@ленавтодор.рф 

 

 

 

ВолчокВК 

 

Заходи, если чё

Уверены, что официальное издание правительства — печатный орган «в галстуке»? Отнюдь! Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе — современные проявления неформального отношения. Приглашаем всех убедиться в этом в нашей — официальной — группе в «Контакте». Проходим, не стесняемся https://vk.com/smi47