Top.Mail.Ru

В точку на карте   

В области совершенствуют сеть общественного транспорта 

 

Проблемы с транспортной доступностью отмечают во многих районах области. При этом как на границах с Петербургом, так и в отдалении от мегаполиса. 

Но только если у жителей, например, Гатчинского или Ломоносовского районов есть выбор между видами транспорта (сказывается активное присутствие разномасштабных транспортных компаний), то ленинградцам, проживающим на северо- и юго-востоке 47-го региона к планированию поездок приходится подходить в разы тщательнее.

Как поедем?

 «С транспортом обстоят дела очень плохо. Трудно добраться как в Петербург, так и в районный центр. А ведь именно там жители решают все важные дела: оформляют документы, ходят в поликлинику. Год назад можно было доехать до нашего поселения на автобусе, который идёт в Петербург. А теперь его сняли с маршрута — перевозчику стало невыгодно. Местные автобусы ходят два раза в неделю, на них трудно успеть, и они под завязку забиты пассажирами. Кто-то находит выход из положения и договаривается о поездках с частниками», — рассказывает Ольга Фатеева, глава Вознесенского городского поселения в Подпорожском районе.

Худой кошель

В свою очередь для перевозчиков ключевая проблема — низкая рентабельность социальных маршрутов. Этих сумм зачастую не хватает на покрытие всех расходов, поэтому приходится экономить на ключевых составляющих: зарплатах работников, обслуживании техники и обеспечении безопасности.

И здесь, таким образом, получается замкнутый круг: ухудшение работы общественного транспорта вынуждает граждан изыскивать другие способы перемещения, отчего падает пассажиропоток. При этом, несмотря на всё возрастающий уровень автомобилизации, личным транспортом обзавёлся далеко не каждый ленинградец — в силу финансовых или практических соображений.

На финансирование транспортной системы страны в 2017 году предусмотрено 50 млрд рублей из федерального бюджета. Много это или мало — судить не берёмся. А вот об историях, когда на остановках в ожидании следующего автобуса можно провести минимум 40 минут — знаем не понаслышке. В нынешних условиях трата такого количества времени — непростительная роскошь.

И, казалось бы, государственная система могла бы в этом вопросе подтолкнуть частный бизнес, возложив на него часть полномочий по обеспечению людей общественным транспортом.

Однако эксперты с этим не согласны. Они упирают на то, что пассажирский транспорт — зона ответственности властных органов. «Предприниматели хотят при минимальных вложениях получить максимальную прибыль, а всё-таки перевозки пассажиров — немножко из другой оперы. Здесь трудно выйти на высокую окупаемость. Люди голосуют рублём, и дорогой и неудобный транспорт не будет востребован. Везде своя зона ответственности, и если мы говорим о перевозках в пределах региона — то за эту систему несёт ответственность руководство области», — считает Александр Кулаков, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Шаг за шагом

Власти области заботятся о планомерном развитии сферы общественного транспорта. И, как в любом начинании, для достижения цели в первую очередь важно проанализировать проблемы и составить план.

Этот документ — принят и уже действует. Согласно плану перед регионом стоят большие задачи: построить новые и отремонтировать существующие дороги и железнодорожные линии, создать сеть автовокзалов и транспортно-пересадочных комплексов. Сэкономить пассажирам время и обеспечить безопасность намерены, в том числе, с помощью увеличения технических средств для безналичной оплаты проезда (в частности, на неделе объявлено об экспериментальном введении оплаты проезда банковскими карточками — система PayPass — на маршруте №100 в Гатчине). В районах, где ежедневная головная боль жителей — плотный траффик, в областном управлении по транспорту решили пойти по такому пути: создать линии легкорельсового транспорта, который соединит область и Петербург (уже появились заинтересованные инвесторы), а также провести метро в Кудрово (к 2025 году). Эти пункты — не праздные разговоры, а реальные задачи, которые зафиксированы в документах о транспортном развитии области.

Проблему же с недостатком и износом техники в автопарках хотят решить с помощью привлечения инвестиций. А как мы с вами знаем, в этом Ленинградская область за последние годы однозначно преуспела.

 

Теги: