Люди ищут альтернативные варианты, потому что им неудобно ездить на автобусах
— В чём главная проблема областной системы общественного транспорта?
— На обслуживание маршрутов проводятся конкурсы. Их выигрывают те перевозчики, которые покажут лучший автопарк. Но на рейсы на самом деле выходит транспорт в худшем состоянии. Таково отношение самих перевозчиков и местных властей. И изменить ситуацию помогут не денежные вливания, а усиление контроля за сферой пассажирских перевозок со стороны региона. Надо, например, выводить дополнительные службы для проведения проверок за работой транспортных компаний. Сейчас в автобусах повсеместно внедряется система ГЛОНАСС, и это должно помочь следить за расписанием и за тем, как автобусы передвигаются на маршрутах.
— К чему приводит отсутствие должного контроля?
— Люди ищут альтернативные варианты, потому что им неудобно ездить на автобусах с их нерегулярным движением. На этом фоне процветает теневой бизнес. Те, у кого есть выбор, часто выбирают частника, потому что так быстрее и комфортнее добраться до нужного места. Если бы общественный транспорт ходил по расписанию и был в удовлетворительном состоянии, то люди не отказывались бы от него.
— А что делать жителям в отдалённых районах?
— Поскольку там гораздо меньший пассажиропоток, то часто обеспечению транспортного сообщения в таких местностях придаётся меньше значения, чем в густонаселённых районах. Например, граничащих с Петербургом. И жителям, в таком случае, необходимо напоминать о себе — обращаться в профильные ведомства и заявлять о дефиците автобусов.