Какие учебники правильней?
«Такой факт действительно имеет место быть. Дело в том, что в учебном плане есть три компонента: федеральный, региональный и школьный. И эти учебники в 2000-х годах были рекомендованы для введения именно в региональный компонент, – поясняет Надежда Симакова. – Мы закупили все эти пособия и занимались несколько лет по этим учебникам. К сожалению, так они и остались во многих образовательных организациях как часть регионального компонента.
Некоторые руководители не учли, что эти учебники уже устарели. Ещё в 2007 году их нужно было бы изъять из обращения, хотя использовать их можно – но только в школьном компоненте. Это вина наших руководителей образовательных организаций, но и комитет образования с себя ответственности не снимает. Может, руководители пропустили рекомендации. И завучи – они создают учебный план. Просмотрели этот момент. У наших руководителей школ возникло недопонимание: учебники регионального компонента также должны входить в федеральный перечень. Кроме того, что и содержание учебников стало неактуально. В 2007 году экономика в Ленинградской области была иная, нежели сейчас.
Сегодня уже отправили разъяснительные письма во все образовательные организации района. Понятно, что эти учебные пособия изъяты. Использовать теперь их будут учителя только во время элективов, факультативных занятий – но не как пособия для учебного предмета».