За тремя буквами
Некоммерческие они потому, что главное правило в их работе одно: получение выгоды — задача не первостепенная. И если от реализации проектов у НКО появится прибыль, она не осядет в карманах участников — это прямо запрещено законом. Но если жить без выгоды можно, то без финансирования — едва ли. Здесь НКО выручает государство: выделяет гранты, предоставляет имущество на льготных условиях, организует бесплатное повышение квалификации и оказывает методическую поддержку.
Если государственных денег не хватает, некоммерческие организации вправе собирать средства с помощью краудфандинга. Это модное сегодня слово означает финансовую помощь от неравнодушных граждан, которую проще всего найти в Интернете. Как говорится, с мира по нитке. Такие частные пожертвования в сети отличаются от действий осовремененных «коробейников», которые просят «вспомоществования» для своего «фонда, центра, благотворительного проекта…» взамен на безделушку или воздушный шар. Эти обычно — мошенники, которые ничего общего с НКО не имеют.
До недавнего времени у НКО был ещё один универсальный ресурс финансирования — спонсорство зарубежных компаний. Сейчас же этот источник иссяк: НКО за такое сотрудничество теперь назовут иностранным агентом.
Но сегодня речь пойдет о некоммерческих организациях другого толка. Это социально ориентированные НКО, которые субсидируются государством и помогают пожилым людям и инвалидам, воспитывают в детях патриотизм и любовь к искусству, привлекают внимание жителей к проблемам экологии. И это не полный список даже для Ленинградской области. Работа НКО внушительнее и весомее, чем мы привыкли думать.