Made in LenOblast
Ленинградская область сегодня — один из главных поставщиков кофе в Германию, а печенье из 47-го региона уже оценили в Китае и США. Всё это — примеры успеха, которые доказывают, что покорять внешние рынки можно не только нефтью и древесиной.
Кофейный бум
На рынок растворимого кофе Германии Россия вышла совсем недавно — в августе 2016-го. Но уже осенью оказалась в десятке крупнейших поставщиков. Доля рынка пока небольшая (5%), но мы уже обогнали, например, Бразилию. А что самое интересное — именно предприятия Ленинградской области обеспечивают больше половины всех отечественных поставок.
Кстати, продают областной кофе не только немцам или соседям по Таможенному союзу, но также в Грузию, Молдавию, Литву и даже Израиль. Всего за последние три года 47-й регион увеличил экспорт кофе вдвое, до 3,6 тысяч тонн в год. А отгрузки в страны дальнего зарубежья выросли вообще в пять раз.
В нужное время инвесторы поставили на область — и не прогадали. Сейчас здесь работают заводы группы компаний «Орими Трэйд» и Jacobs Douwe Egberts. Конечно, свой кофе Россия не выращивает, но его обработка в России заметно подешевела за счёт девальвации рубля. Огромным бонусом стала и таможенная политика. Сейчас кофейное сырьё ввозится в страну без пошлин, ввозная пошлина действует для готового продукта (7,5% для растворимого и 8% для жареного кофе). По мнению экспертов, это позволило создать реальную промышленность, которая может не просто обеспечить продукцией российского потребителя, но и успешно конкурировать за рубежом.
Кстати, бизнес на достигнутом не останавливается. Осенью стало известно, что «Орими Трейд» вло жит еще 7 млрд руб. в расширение своего завода в индустриальном парке «Уткина Заводь». Власти региона в стороне не остались — пообещали инвесторам льготы и поддержку.
Печенье на закуску
Ещё один неожиданный успех — печенье. Как показала практика, сладкоежки готовы покупать продукцию даже с другого конца земного шара. В августе областная фабрика «Любимый край» начала поставки овсяного печенья в Китай, а в ноябре решено показать себя и на полках крупных американских торговых сетей.
«Продукция с 2012 года продаётся в так называемых "русских магазинах" США. Но в них заходят не только бывшие россияне, но и другие американцы, чтобы купить наше овсяное печенье, поскольку оно по вкусу отличается от произведенного в США. Именно поэтому у нас, по наводке нашего американского партнёра– дистрибьютора, и возникла идея по выходу на рынок обычных розничных магазинов США», — рассказывает Марина Тарванен, директор по продажам кондитерского объединения.
В 2016 году «Любимый край» получил премию в номинации «Лучший экспортер года» конкурса «Бизнес, развивающий регион». Награду вручал лично губернатор Александр Дрозденко.
«Для небольшого бизнеса наиболее интересны такие сферы как производство бумаги и картона, а также мебели, возможно — некоторые виды химической продукции, — считает Наталья Мильчакова, заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари". — Возможно, что зарубежным покупателям будет интересна также высокотехнологичная продукция из России. В соседние страны, например, в Финляндию, продукцию можно экспортировать через интернет-магазины, так как затраты на доставку будут невелики, а логистика — удобна».
Георгий БОГДАНОВ