Top.Mail.Ru

Не способ себя показать

Алексей ГРАКОВ, 27-летний преподаватель физики сосновоборского лицея №8, стал победителем всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель».

Сменив будущее инженера на нелёгкий, но благородный труд преподавателя, Алексей обрёл интересную профессию и открыл для себя бесконечные возможности для развития. В доказательство этому награду молодому преподавателю вручили в российской Государственной думе.

— Что для вас лично означает победа в этом конкурсе?

— Любые конкурсы — это хорошая возможность проверить себя. Участие в этом конкурсе дало мне хороший опыт. Я всё больше узнаю о приёмах и методах, которые использую в работе. Ведь то, как я сам их вижу, это моё субъективное восприятие. Когда же члены конкурсного жюри и другие участники воспринимают подачу моего опыта через презентации и работу с детьми, то я слышу некоторые другие интерпретации и интересную информацию. В том смысле, что какие-то элементы уже встречались в классической методике.

— Каким был ваш путь к победе?

 — Я шёл к этому конкурсу в течение полутора лет, принимал участие в конференциях, делился не только своим опытом, но и с удовольствием слушал мнения коллег — как молодых, так и опытных. Это очень важно, потому что какие-то вещи можно преобразить и использовать для себя, представить в новом свете, осовременить. Например, с интересом узнал, что приёмы преподавания музыки можно использовать на уроках физики.

— Каков, на ваш взгляд, уровень образования в современных областных школах?

— Могу сказать так: на совещания и форумы по обмену опытом приезжают далеко не все учителя Ленинградской области. Поэтому этим опытом мы обмениваемся с теми, кто готов им делиться, имеет общую картинку и систему. Но, тем не менее, в регионе такие мероприятия посещают довольно много учителей. Можно сказать, что есть немало педагогов, которые здорово работают и готовы поделиться своими находками. Самое удивительное, что они слушают друг друга: это обмен, а не способ показать себя. В целом же качество образования в регионе растёт. Это подтверждают и показатели — результаты экзаменов и участие областных ребят в различных конкурсах и олимпиадах.

— Достаточно ли той поддержки, которую сегодня оказывают талантливым школьникам?

— На самом деле существует очень много направлений, в которых нужно развивать одарённых ребят. Условия для этого в Ленинградской области создаются. Но я думаю, что учителям, которые работают с учениками, надо быть самим заинтересованными в собственном профессиональном росте. Людей много, а правительство одно. Если преподаватели будут перекладывать всю ответственность только на начальство, то тогда и качество образования будет падать. Просто надо брать и делать.

Беседовала Любовь ЛУЧКО 

Теги: