Top.Mail.Ru

Обострение дороги

Дороги 47-го региона будут развивать по особой схеме, решили в областном правительстве

Комитет по дорожному хозяйству уже разрабатывает стратегию развития транспортной сети как на региональном, так и на муниципальном уровне. Планирование будет осуществляться на краткосрочный (до 2020 года) и долгосрочный (до 2025 года) периоды. Особое внимание в документе уделят качеству муниципальных дорог. Ведь они традиционно входят в число самых острых проблем, отмечаемых жителями.

«Большинство региональных дорог проектировались и строились ещё по советским ГОСТам, которые предусматривали, во-первых, меньшую нагрузку на ось транспортных средств, а, во-вторых, меньшую интенсивность движения машин. Отдельным фактором, также оказывающим влияние на состояние дорожного полотна, являются специфические погодные условия. Например, за минувшую зиму переход через ноль градусов (а это самая неблагоприятная температура, так как на дорожном полотне начинает скапливаться вода) произошёл порядка 50 раз», — уверяет заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Алексей Курчаков.

Несколько лет подряд областной дорожный фонд выделяет до полутора миллиардов рублей субсидий муниципалитетам. Тем не менее, уровень освоения «дорожных» средств варьируется от района к району. Среди отстающих по итогам 2016 года выделяются Свирицкое сельское поселение Волховского района, Гатчина и Гатчинский район, Сосновый Бор, Приозерский и Кировский районы.

«Главная проблема в том, что поздно дают деньги — зимой, когда дороги ремонтировать нельзя. Бывает, что у заказчика готова вся документация, но отсутствует финансирование. Думаю, эта проблема встречается у всех заказчиков в России», — объясняет Андрей Соколенков, начальник отдела в администрации Кировского района. Однако есть районы, которые не встречают проблем с выполнением работ, хотя и участвуют в процессе распределения финансов наравне с другими.

«Мы очень чётко взаимодействуем с дорожным комитетом. У них достаточно жёсткие требования к документации, но мы их давно поняли, приняли и делаем работу в полном объёме. Начинаем готовить бумаги не в июне-августе, а ещё в феврале-марте. И тогда мы выходим на аукционы к летнему сезону, а не осенью», — рассказал Александр Замотин, заведующий отделом дорожного хозяйства Лодейнопольского района.

«Среди основных причин низкого исполнения расходов по соглашениям с муниципалитетами — неисполнение подрядчиками договорных обязательств, вопросы к качеству выполненных работ, а также позднее заключение контрактов. При этом позиция комитета по этому вопросу остаётся неизменной — администрациям районов следует уделять особое внимание всему процессу выполнения ремонтов», — категоричен глава областного комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский.

Любовь ЛУЧКО

Теги: