С перчинкой
Превратив своё хобби в компанию по производству приправ и специй, при помощи областных программ поддержки предпринимательства она быстро добилась успехов в развитии бизнеса. Приз в номинации «Женщина — предприниматель года» в Совете Федерации ей вручила Валентина Матвиенко.
Сегодня «Женщина года-2016» ответила на вопросы «Общей газеты».
— Ожидали столь высокой награды?
— Я очень обрадовалась победе. Конечно, это было полной неожиданностью. Особенно значительно, что эта премия вручается накануне Международного женского дня, что подчёркивает женский вклад в развитие бизнеса.
— Как начинался ваш бизнес?
— Начинался порядка 8 лет назад, с моего увлечения. Я очень люблю готовить и составлять собственные приправы к блюдам, придумывая новые сочетания трав и специй. Создала универсальную приправу, которую стала дарить друзьям. После этого заработало «сарафанное радио», а ко мне начали обращаться незнакомые люди и владельцы ресторанов, заинтересованные приправой. Стало понятно, что хобби может стать бизнесом. Продали квартиру в центре Петербурга и переехали в Ленинградскую область. Надо сказать, что сильным подспорьем в развитии компании стали региональные программы и субсидии. Это очень хорошие инструменты, которые могут помочь как начинающим, так и опытным предпринимателям. Сейчас мы активно представляем нашу продукцию на выставках, и пользуемся субсидией на возмещение затрат на выставочную деятельность.
— Как создаёте свою продукцию?
— Некоторые травы, например, петрушку, укроп и базилик, мы выращиваем сами. Какие-то виды поставляют областные фермеры. Также сотрудничаем с производителями в других регионах. В составе наших приправ есть и дикие растения, например, ягоды можжевельника. На сегодня предлагаем порядка 30 видов приправ, но в этом году появятся ещё 15 наименований. Также мы запустили новую линию — мёд с добавками и напитки.
— Что изменилось после участия в областной программе «Бизнес-акселерация»?
— Она позволила получить массу новых знаний от специалистов в области технологий, брендирования и общих тенденции в бизнесе. Воспользовавшись советами куратора, мы сменили бренд компании, что позволило выйти в более высокий сегмент рынка. Надеемся, что ежегодно будем удваивать оборот нашей компании. География продаж охватывает весь Северо-Запад, и в планах выход на московский рынок. Ведём переговоры с партнёрами в Германии и Китае.
Беседовала Любовь ЛУЧКО