Top.Mail.Ru

Русское счастье

Новый год всегда приносит надежды. Уже с конца декабря начинает казаться, что жизнь налаживается, день прибывает, и скоро, сравнительно скоро, — весна и лето. Солнце и свобода. Свобода от всех этих одёжек, обувок, печек, дров, обогревателей, безумных счетов за свет.  

 

И начинаешь мечтать о лете, о том, как будет жарко, что посадить, что пересадить, какие кусты удобрить, какие цветы добавить. Как говорит мой дачный сосед, от этого даже бессонница начинается: всё строишь планы и строишь.

Год впереди — и думаешь о больших мечтах, не только личных. Нет, отчасти, конечно же, личных, но всё же и общественных. Они так радостно сходятся вместе, отчего даже особенно приятно.

Первая моя смешная мечта — это чистота в лесу. Думаю, мы все с вами об этом мечтаем и желаем себе. Каждый раз по пути с дачи до ближайшего посёлка беру с собой мешок и собираю по пути мусор. Летом делаю это раз в неделю, осенью — реже.

Идти по сосновому лесу полчаса. Но ещё ни разу не было, чтобы дошёл пустым. Точнее, даже наоборот, каждый раз мешка не хватает, а свалки бутылок у посёлка так и остаются. А ведь бросают, как вы знаете, всё — бутылки, банки, упаковки, фантики…

Как-то в октябре встретил в лесу соседа и обнаружил, что и он тем же занимается: у моря мусор собирает. Один раз его даже за бомжа приняли и бутылок подбавили. Он человек умный и вменяемый, бутылки взял и вынес. Порадовался же я простой вещи — нас уже двое. И если в следующем году станет трое — тогда год будет удачный.

Было бы, конечно же, здорово, если бы бутылки и даже жестяные банки стали опять принимать. Это ведь достойный и хороший стимул для детей — способ прививать им не только чистоту, но и привычку честно зарабатывать деньги. Да, небольшие, но честные и свои. В моём детстве поход в пункт приёма стеклотары назывался «Операция хрусталь». На пять эскимо точно хватало. А там, глядишь, и радость от лёгкого, вольно дышащего леса только прибавится — всем: и жителям, и курортникам, и туристам, и следопытам. Светлая мечта.

Моя бабушка всегда рассказывала, как её поразил бывший финский лес в 1940 году осенью, когда они впервые отправились туда за грибами. Мы постоянно слышим рассказы о финской ухоженности, но ведь всё дело в наших мозгах. А оттуда — путь до рук недолог.

Но есть не только микро, но и макро-мечта. Знаете, так было бы здорово видеть в Ленинградской области зеленеющие поля. Да, мы все знаем: зона рискованного земледелия. Но картошка, капуста, турнепс, даже кольраби, растут у нас очень хорошо.

Вернуть человека на землю очень сложно. Практически нереально. Этому надо очень помогать. Ну вот и думаешь: так было бы здорово, если бы, к примеру, «Роснефть» вложила часть своих несметных богатств не в нефтяные поля Египта, а в картофелеводство нашей области. Построили бы фермы, жильё, инфраструктуру, наладилось бы всё, а потом это можно было бы и продать. Им ведь под силу такие инвестиции. Мелкому предпринимателю — нет, а потому они и нужны — как промежуточное звено, лет на пять. Ну, или «Газпром». Тем более, что его башня возвышается уже над половиной области.

А то ведь, знаете, этим летом было ужасно обидно, когда в конце июля в областном супермаркете взвесил морковку, а потом увидел — Южная Африка. Даже переспросил их менеджера, правда ли так. Тот гордо ответил, да, чего только у нас нет. А мне бы радостнее было купить свою морковку и опять увидеть работающим подвал Мальцевского рынка. В прежние времена он был полон картошки.

Это, конечно, мечты и пожелания, но совсем не утопии, всё это возможно. Ведь мы же так любим свою землю, свою природу, что даже дачники всю зиму только и скучают, что о своём участке, грядках, сирени, пионах.

Пару недель назад стоял вечером на нашей железнодорожной станции, сияла луна (а ламп у нас на 70 км Приморской ветки нет, обычно — тьма кромешная). Искрился снег со всех сторон, матово бликовал на соснах и елях. И казалось, будто вживую попал в знаменитый пейзаж Ф. Куинджи. Это и есть русское счастье.

Алексей ЛЕПОРК

Теги: