Top.Mail.Ru

Жалобная грамота

Ленинградская область лидирует в рейтинге общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» за 2016 год.

 

Такие данные были озвучены на заседании координационного совета по защите прав потребителей при правительстве 47-го региона.

По оценке председателя областного комитета по местному самоуправлению Лиры Бурак, этот результат достигнут в первую очередь благодаря хорошо налаженной работе по защите потребительских прав граждан на уровне муниципальных образований. В органах местного самоуправления созданы межведомственные советы по защите прав потребителей, приняты муниципальные целевые программы, работают общественные приемные и информационно-консультационные центры. Сотрудниками таких центров в первом квартале 2016 года проведено 869 консультаций, подготовлено 199 претензионных писем и 46 исковых заявлений, что почти в полтора раза выше показателя за аналогичный период 2015 года. Одним из лучших центров в регионе считается Гатчинский, который до 75% обращений отрабатывает на основе взаимодействия с организациями, не доводя иски до судов.

«В среднем по стране уровень товаров — высокий. В нашем регионе основные проблемы связаны с привозными товарами из других областей. Те же, что производятся на местных предприятиях, обладают достаточно высоким качеством, вдобавок их тщательно проверяют и Роспотребнадзор, и Центр контроля качества», — говорит глава регионального центра по соблюдению прав потребителей Андрей Баринов.

Президент ассоциации «Выбор потребителя» Елена Козьякова вспоминает, что «пять лет назад больше всего претензий у потребителей было к качеству товаров. А теперь — к качеству услуг. Но если качество товаров и услуг в Ленинградской области одинаково хорошо проверяется общественными организациями, то это свидетельствует об их хорошей работе. Конкретному потребителю важны и такие организации, и Роспотребнадзор. Хотя ближе, конечно, общественники, которые выслушают проблему, подскажут, что делать в конкретной ситуации, помогут возместить затраченную сумму или обменять товар, получить качественную услугу. В прессе появляются материалы, что потребители якобы злоупотребляют своим правом и называется это всё "потребительским экстремизмом". Но по нашим данным, в среднем 90% всех обращений — обоснованы».

Мария ИЛЬИНСКАЯ

Теги: