Top.Mail.Ru

В Ленобласти не планируют вводить единый железнодорожный тариф

© Комитет по транспорту Ленинградской области
Такое заявление сделали в Комитете по транспорту региона

Председатель комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк разъяснил позицию региона по вопросу внедрения единого тарифа на железнодорожные перевозки.

По словам чиновника, хотя в Санкт‑Петербурге введение единого тарифа выглядит оправданным для густонаселённой городской территории, для Ленинградской области такая модель не рассматривается в принципе. Основные причины: огромная площадь региона — свыше 80 тыс. кв. км; значительная протяжённость территории — 300–450 км между границами; неоднородная плотность населения по районам.

Михаил Присяжнюк подчеркнул принципиальную разницу в затратах и пассажиропотоке на различных маршрутах. Например, совершенно несопоставимы по себестоимости перевозки: до Всеволожска и до Лодейного Поля; до Гатчины и до Соснового Бора.

Ключевой фактор формирования тарифа — протяжённость маршрута, которая напрямую влияет на стоимость билета.

Регион ежегодно направляет около 3 млрд рублей на субсидирование проезда льготных категорий граждан (при общей численности населения области в 2 млн человек). Эти средства покрывают более 90 % стоимости проезда для льготников.

Для сравнения: Санкт‑Петербург планирует выделить 2,2 млрд рублей на компенсацию единого тарифа перевозчику. В условиях Ленобласти аналогичные расходы приобрели бы «астрономические» масштабы.

Комитет по транспорту констатирует: действующие тарифы на железнодорожные перевозки в Ленобласти экономически обоснованы; регион продолжит полное субсидирование проезда региональных льготников, включая поездки в Санкт‑Петербург.

Таким образом, в обозримой перспективе переход на единый тариф в Ленинградской области остаётся нереализуемой инициативой с точки зрения экономической логики и бюджетных возможностей.

Теги: