Жители Ленобласти получили доступ к новому сервису на "Госуслугах" для защиты от кибермошенников

Жители Ленинградской области теперь могут воспользоваться новым сервисом "Жизненная ситуация" на портале "Госуслуги", разработанным для защиты от кибермошенничества. Сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с аферистами, так и для тех, кто стремится повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя в интернете.
"Жизненная ситуация" представляет собой комплексную систему мер защиты, включающую в себя инструменты интернет-безопасности, доступные на "Госуслугах". Пользователи смогут воспользоваться самозапретом на кредиты, проверить оформленные сим-карты и кредитную историю, получить информацию о подозрительных звонках и подать жалобу на вредоносные ресурсы. Особое внимание уделено подробным инструкциям и рекомендациям, которые помогут гражданам избежать уловок мошенников. Сервис также подскажет, куда обратиться за помощью в случае, если пользователь все же стал жертвой мошенничества, предлагая интерактивную карту с ближайшими отделениями МФЦ.
Кроме того, "Жизненная ситуация" позволяет проверить уровень цифровой грамотности и записаться на курсы обучения по информационной безопасности. Разработка сервиса осуществлена в рамках федерального проекта "Государство для людей" и является частью правительственной программы по противодействию мошенничеству, включающей 30 инициатив, принятых с начала 2025 года.
"Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис "Жизненная ситуация" стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты", – отметил заместитель председателя Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.