Top.Mail.Ru

Трамп и «война Байдена»: как США дистанцируются от украинского конфликта

© Carlos Barria / Reuters
Наталья Старичкова — о риторике 47-го президента США и реальных сигналах для России

До окончания первых ста дней президентства Дональда Трампа остаётся совсем немного. По словам политического обозревателя «ЛенТВ24» Натальи Старичковой, именно сейчас пора внимательно отслеживать, как может измениться американская политика в отношении Украины:

«В нашу уже сформировавшуюся привычку делить на семь все заявления 47 президента США как раз в эти дни можно вносить коррективы. В том смысле, что по-прежнему делить, конечно, но хотя бы уже натрое».

Ключевой вопрос — как именно США будут «выходить» из «войны Байдена». Полностью, частично или только на словах? «Потому что представить себе, что Киев вместе с Лондоном и Парижем, а также всей брюссельской камарильей согласится на условия долгосрочного мира, с которых мы точно не сдвинемся, – не получается, как не пришпоривай воображение», — подчёркивает Старичкова.

Риторика Белого дома уже сместилась: «Все последние дни ответственные лица про украинский кризис на все лады повторяли один и тот же, как принято говорить, “нарратив”: “Это – война Байдена”». Слова самого Трампа подтверждают это: «Это война Байдена. Это не моя война. Я здесь очень недолго. Это война, которая была при Байдене».

По мнению Старичковой, такие высказывания — это «соломка», когда уже понятно, где придётся падать. Трамп работает в первую очередь на внутреннюю аудиторию: «Он хорошо чувствует свою главную целевую аудиторию, а для него это – сами американцы». И делает ставку на простую, понятную для них позицию:

«Если по какой-то причине одна из двух сторон будет этому сильно мешать, мы просто скажем: “Вы глупцы, вы глупцы, вы ужасные люди", и мы просто бросим это».

«Из ненужной войны страну выводит, деньги на уже вовсю раздражающую – наглую и требовательную – Украину тратить не хочет», — добавляет Старичкова. К тому же, для США это ещё и способ снизить угрозу прямого столкновения с Россией.

Но для России важно другое: «Будет ли означать выход США… что киевский режим лишится, к примеру, и американских разведданных, и оружия, которое только американские военные могут наводить на наши цели».

Полный отказ США от участия в конфликте маловероятен. Даже в период Пасхального перемирия, как заявила Мария Захарова, Киев продолжал обстрелы из HIMARS. «Американскими же HIMARS», — подчёркивает Старичкова.

Отсюда и предположение: «Никак не получается исключить вариант такого “выхода” США из украинского кризиса, который приведет к примерно турецкому формату» — с бизнес-контактами с Россией и тихой поддержкой Киева.

«Трамп и не обещал, что сделает США другом России. Но ведь и монолитного Запада, единым фронтом выступившего против России, больше нет. А это совсем другое для нас пространство для маневра – и на сегодня, и на будущее», — резюмирует Наталья Старичкова.


Материал создан при помощи ИИ

Теги: Мнения и аналитика