Восстановление железнодорожной ветки Псков-Усть-Луга займет два года

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил о планах по восстановлению исторической железнодорожной ветки, которая соединит Псков с портом Усть-Луга через Гдов и Сланцы. По его словам, строительные работы могут быть завершены в течение двух лет после согласования всех этапов проекта.
Историческая значимость проекта заключается в том, что данная железнодорожная ветка существовала в первой половине XX века, однако была разрушена во время Великой Отечественной войны и впоследствии демонтирована. Сейчас планируется восстановить этот маршрут, который станет кратчайшим путем от крупного железнодорожного узла в Пскове до порта Усть-Луга вдоль границы с Эстонией.
Основное назначение новой ветки – грузовые перевозки. По словам губернатора, порт Усть-Луга ожидает увеличения грузопотока, и через три года может возникнуть дефицит в 50 миллионов тонн провозной способности. Новая ветка сможет обеспечить пропускную способность в 15 миллионов тонн на первом этапе с возможным увеличением еще на 15 миллионов тонн.
Проект получил предварительное одобрение на федеральном уровне и от РЖД. Сейчас идет разработка технико-экономического обоснования. Губернатор подчеркнул важность этого маршрута для перераспределения грузопотоков, учитывая существующую перегруженность железнодорожных путей к портам. Также ожидается использование ветки для транспортировки белорусских грузов.
На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в марте губернатор представил проект дороги Псков-Гдов-Сланцы. В апреле на заседании подкомиссии Госсовета России по промышленному экспорту этот проект был назван одним из приоритетных для решения проблемы дефицита железнодорожной портовой инфраструктуры наряду с другими важными транспортными проектами.