Сергей Перминов: Развитие логистики в Ленобласти способствует успешным портовым и экспортным проектам страны

По прогнозам, к 2030 году в Ленобласти объем железнодорожных перевозок к портам Балтики возрастет до 174,4 млн тонн, при этом возникнет нехватка провозных мощностей в 30 млн тонн. Регион разрабатывает предложения для Правительства РФ, которые включают развитие участка Дмитров – Сонково – Мга, строительство железной дороги Псков – Гдов – Сланцы к порту Усть-Луга и организацию обходов Петербурга.
Для финансирования этих проектов рассматриваются три подхода: государственно-частное партнерство с РЖД и терминальными операторами, внедрение системы Take-or-pay и дополнительные механизмы тарифного регулирования.
Сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов в интервью Online47 отметил, что за последние годы региональная команда управления сделала много для улучшения логистических возможностей и транспортной связанности Ленобласти с другими регионами, что положительно сказывается на успешности крупных портовых и экспортных проектов, действительно важных для страны.
«Активный рост перевалки и контейнерооборота, а также подключение портов к новым проектам требуют увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Мы, учитывая текущие тренды, работаем над обеспечением гармоничного развития, что критически важно для социально-экономической ситуации в регионе», – отметил сенатор.
По словам Сергея Николаевича, возможности для дальнейшего улучшения логистики в Ленобласти далеко не исчерпаны:
«Это инвестиции в будущее, и сейчас разрабатываются модели участия морских терминалов и грузоотправителей в развитии сети железных дорог. Уверен, что в результате этого процесса будет выбрана оптимальная модель».
Сенатор выразил уверенность, что значительная работа по развитию транспортной инфраструктуры в Ленобласти станет вкладом в конкурентоспособность нашей страны.