Большинство звонков на номер «122» в Ленобласти связано с здравоохранением
Треть звонков по вопросам здравоохранения на номер «122» в 2024 году приняла голосовая помощница. Она использует искусственный интеллект, что позволяет существенно снизить нагрузку на операторов и ускорить процесс предоставления услуг для абонентов.
Председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник сообщил, что в 2024 году на номер «122» поступило более 1 миллиона звонков, из которых 317 тысяч обработала голосовая помощница, что на 30 % больше, чем в предыдущем году.
Чаще всего робот-оператор помогал абонентам:
* записаться на прием к врачу (доля таких вызовов составила 33 %);
* вызвать врача на дом (29 %).
Также с ее помощью можно было записаться на вакцинацию, оформить электронные больничные и перевести вызов на другие службы.
В прошлом году номер «122» также использовался для приема обращений о службе по контракту, вопросах мобилизации, мерах поддержки и других.
Голосовая помощница была внедрена в Единую информационно-справочную службу «122» Ленинградской области по вопросам здравоохранения в феврале 2022 года по инициативе комитета цифрового развития Ленинградской области.