Top.Mail.Ru

«Орешник» как аргумент: российский ответ на западные «решения»

© Kremlin.ru
Заявления Владимира Путина об испытании системы «Орешник» стали красной тряпкой для иностранной прессы.

Вечером 21 ноября президент России Владимир Путин в своем обращении заявил, что РФ нанесла комбинированный удар по территории Украины с использованием новейшей ракеты средней дальности «Орешник».

Эта ракета, по словам президента, представляет собой гиперзвуковое оружие, которому нет равных в мире: никакие системы ПВО не способны ее перехватить. Президент подчеркнул, что это испытание было «ответом на агрессивные действия стран НАТО».

В ответ на удары западными ракетами, которые Украина применяла по территории России, Москва показала, что готова к симметричным мерам. «Ответ всегда будет», – подчеркнул президент.

При этом президент отметил, что «применение (западного дальнобойного) оружия не в состоянии повлиять на ход боевых действий в зоне СВО», поскольку «наши войска успешно наступают по всей линии боевого соприкосновения», и все задачи спецоперации будут решены.

Но это было не просто заявление. Скажем на понятном им языке, это был «месседж», адресованный не столько Украине, сколько тем, кто стоит за ней, снабжая ее все более тяжелым оружием.

Однако, если в Москве слова звучат твердо и уверенно, то за океаном и в Европе – лишь привычный хор возмущений и обвинений.

© Tagesschau.de

«Орешник» как сигнал: гиперзвуковой привет западным ПВО

Запуску «Орешника» предшествовали удары ракетами ATACMS и Storm Shadow, нанесенные 19 и 21 ноября по территории России. Цели – командный пункт и склад в Брянской области. Российские ПВО справились с большей частью угроз, однако сам факт таких атак обозначает новые рубежи конфликта.

В качестве «ответа» ВС РФ не только нанесли удары по важным объектам в Днепропетровске, но и провели успешное испытание новейшей ракеты «Орешник». Это гиперзвуковая ракета, несущая от трех до шести термоядерных боевых блоков, способна развить скорость до 12 тысяч километров в час, соответственно достичь Лондона за 19 минут, Берлина за 11, а Варшавы – за какие-то 8 минут. Эта информация, разлетевшаяся по СМИ, явно всколыхнула западные умы.

При этом Россия четко дала понять: «Орешник» был использован в неядерном оснащении, и гражданским лицам заранее сообщили о пуске. То есть это было, по сути, испытание, демонстрация возможностей. Но реакция показала, что Запад отнюдь не воспринял этот шаг как «эксперимент».

«Мы считаем себя вправе применять наше оружие против тех стран, которые используют свое оружие против нас», – заявил президент.

© AP

Реакция Запада: крики и вопли

После выступления Путина западные СМИ и политики в привычной манере заговорили об «эскалации» со стороны России.

The New York Times назвал запуск предупреждением, «чтобы вселить страх», а Associated Press и The Guardian указали, что это сигнал именно странам НАТО, Великобритании и США. И правда, время на размышления у Европы теперь будет исчисляться минутами.

 

В европейской прессе, от немецкой Süddeutsche Zeitung до польской Gazeta.pl, звучат опасения о приближении нового «ракетного кризиса». Однако между строк читается простая мысль: «Россия готова, а мы?»

На высшем уровне тоже все всполошились. Министр обороны Великобритании Джон Хили назвал удары «агрессивным актом» и «угрозой для всей Европы», забыв упомянуть британские ракеты «Storm Shadow», которые первыми прилетели в Курскую область.

Кстати, Tagesschau после выступления Владимира Путина опубликовал опрос, согласно которому 60% немцев выступают против поставок немецких крылатых ракет «Taurus» с дальностью 500 км и их применения на российской территории.

Представитель Стратегического командования Пентагона контр-адмирал Томас Бьюкенен сообщил, что Вашингтон продолжит поддерживать Украину. Однако из заявлений Белого дома чувствуется беспокойство: запуск «Орешника» не вписывается в привычные сценарии.

Die WELT со ссылкой на заместителя госсекретаря США Ричарда Джонсон сообщает, что Вашингтону может потребоваться адаптация ядерной стратегии, которая в последний раз обновлялась в 2022 году, для обеспечения эффективного ядерного сдерживания.

© WELT

Готов ли на Запад к ответной реакции?

Пока Москва уверенно демонстрирует силу и готовность отвечать за свои слова, Запад утопает в заявлениях о «русской агрессии» и своей «невинности». Однако реальность проста: если кто-то думал, что Россия будет молча наблюдать за провокациями, то теперь есть «аргумент», чтобы подумать снова.

А пока «западные партнеры» возмущаются, в Кремле, кажется, готовы не только к диалогу, но и к любым последствиям. Ведь, как сказал Путин: «Ответ всегда будет».

Автор: Вероника Рейн

Теги: Мнения и аналитика