Top.Mail.Ru

«Инфантильность или отвлечение внимания»: Зачем нам 11 лет в школе?

© Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.
Писатель Игорь Мальцев о влиянии Запад на российскую систему образования.

В подростковом возрасте – до 16 лет – каждый год словно целая эпоха. Физическое, эмоциональное и душевное развитие идет такими темпами, что каждый урок словно равняется десяти взрослым годам. И, конечно, Владимир Мединский – мастер пиара и отвлечения внимания.

Как замечает писатель, журналист и публицист Игорь Мальцев в статье издания «Взгляд», пока все поглощены вопросами геополитики и ядерных доктрин, он вдруг задает новый вопрос: зачем нам 11 лет в школе?

Наши дорогие оппозиционеры сразу же придумали ответ: «чтобы побыстрей всех отправить на СВО». Но это, как всегда, мимо. Переход обратно к 10-летнему образованию на возраст призывников никак не повлияет.

Писатель Прилепин же подводит к проблеме инфантилизации общества. Мол, это все из-за 11 лет в школе, на протяжении которых подростки бесцельно бродят по коридорам. Но подождите-ка: разве эта тенденция «40-летние ведут себя как вчерашние 25-летние» появилась из-за школы?

Тут два фактора: объективный – люди стали жить дольше, здоровее и крепче, а также субъективный – мир заинтересован в создании «бородатых детей». Ведь чем меньше их активность в социальной и экономической сферах, тем лучше. Потому что предложить им больше нечего, кроме как вечно тыкать в смартфон на мамином диване. Они лишние в системе. И если они не будут устраивать революций, то и совсем хорошо. Только потребляй, не более того.

Но кто сказал «бунт»? Ах, да, это мы про Запад, где эти сценарии – норма. А у нас – что за бунт? Все идут в ногу с общим курсом. Но не обманывайтесь: западные политические тренды давно проникли и в нашу жизнь, даже с учетом того, что мы во всю воюем с коллективным Западом.

Это началось с того момента, как мы стали реформировать важные сферы строго по западным методичкам. И не побоюсь сказать – вполне глобалистским. Образование – одна из тех сфер, где это ярко выражено. Болонская система, ЕГЭ – всё это пришло к нам оттуда, с целью вырастить «квалифицированного потребителя».

Но, знаете, можно сколько угодно вспоминать времена, когда школа была чуть ли не роскошью, а до неё пешком шли 15 километров (ну, нас, правда, возили на машине). Истина же в том, что каждый год до 16 лет невероятно важен. Каждый год – это как прожить целую жизнь.

Вот я сам, если бы пошел в школу не в шесть лет, а в семь, потерял бы целый год. Но вместо этого в 16 уже поступил в институт, а в 17 – ремонтировал рыболовные суда в Петропавловске-Камчатском. И да, этот год дал мне огромное преимущество. В 17 лет я купил себе первый фотоаппарат, а в 1986-м уже вошел в лонг-лист World Press Photo. Никогда не знаешь, как год может изменить твою жизнь.

Так что жизнь проходит быстро. И вечным подростком прикидываться, хоть и удобно, но не нужно. Поэтому, как бы ни было неожиданно, я, пожалуй, соглашусь с Мединским и Прилепиным. А вот с «злобными оппозиционными дурачками» – нет.

Материал и иллюстрации подготовлены с использованием нейросетей
Теги: Мнения и аналитика ИИ