Top.Mail.Ru

Константин Соколов: Германия больше не может терпеть сокрытие данных расследования по «Северным потокам»

© Liesa Johannssen/Reuters
Что сподвигло Олафа Шольца начать честное и открытое расследование подрыва «Северных потоков»?

С начала сентября канцлер Германии Олаф Шольц вдруг вновь решил активизироваться на дипломатическом фронте, заговорив о мире на Украине и диалоге с Россией. О чем это говорит? Просветление или отчаянная попытка вылезти из рейтингового болота?

Шольц также потребовал от чиновников и федеральной прокуратуры найти и наказать виновных в подрыве «Северных потоков». Такого поворота, признаться, никто не ожидал. Он заявил, что взрывы на газопроводах в Балтийском море – это террористический акт. Ну что ж, это уже почти сенсация: кто бы мог подумать, что канцлер начнет называть вещи своими именами.

«Это значит, что мы призываем все органы безопасности и федеральную прокуратуру провести расследование без оглядки на кого-либо. Ничего не будет скрыто <…> мы не дадим им никакой поблажки», – заявил канцлер. Звучит слишком логично и правильно для Шольца – почти как предвыборный лозунг. Пожалуй, вопрос в другом: это чистый пиар или наконец-то прозрение?

Также Шольц назвал «ложью» заявления о том, что правительство отказалось от российского природного газа. Оказывается, это Россия, по словам канцлера, «перекрыла кран» на «Северном потоке-1», а Германия, спасая себя, потратила на это чуть больше 100 миллиардов евро. Вопрос, конечно, интересный: а что, сразу не говорили?

«Общая газета Ленинградской области» решила разобраться, что вдруг так резко изменило мировоззрение господина федерального канцлера. Северные потоки – это не первое, что вдруг изменилось в риторике главы немецкого правительства, ведь сегодня Германия еще и границы закрыла.

© AP Photo / Ebrahim Noroozi

Экспертное мнение

Эксперт по геополитике Константин Соколов рассказал «Общей газете Ленинградской области», почему Олаф Шольц мог именно сейчас изменить свою позицию по расследованию подрыва «Северных потоков»:

«Новости последнего времени говорят о том, что в Германии достаточно серьезный внутренний социальный кризис. Население требует от руководства ответа, поэтому хоть какое-то расследование они должны провести.

Насколько оно будет объективное, а не демонстративное сейчас сказать трудно. Но не сделать этого, это значит самоубийство для германского политического руководства. Поэтому они объявили расследование. Посмотрим, что они смогут представить народу. Вещи, как говорится, очевидные, лежат на поверхности, уже ставшие предметом народного обсуждения.

Но все это делается не просто для того, чтобы успокоить своих людей, там под ними стулья закачались. Они боятся, что придет «Альтернатива для Германии», или как не называйте, но придет некая новая волна политиков, которые, попросту сметут тех, которые есть.

Они ведь не просто сидят в своих замечательных креслах, они прикрывают огромное количество предпринимателей и так далее, это целая структура. Поэтому если называть вещи своими именами, то речь идет чуть ли не о революции, население Германии больше не может терпеть такую ситуацию».

© Danish Defence

Предыстория

Взрывы на двух нитях газопровода «Северный поток» произошли в сентябре 2022 года. Уже в феврале 2023-го американский журналист Сеймур Херш смело указал пальцем на США, утверждая, что именно они приложили руку к диверсии. Что ж, обвинив самую могущественную державу в мире, Херш явно решил добавить немного драмы в геополитический триллер.

Но история на этом не закончилась. По последним данным, в игре всплыли ещё и украинские дайверы – будто они и были теми самыми героями в аквалангах, которые подложили взрывчатку под одну из ниток газопровода, однако в это верят далеко не все. Немецкая прокуратура, судя по всему, уже знает и их имена, и прошлые адреса. Уже даже пыталась в гости заскочить, но поляки не пустили.

На фоне этих обвинений журналисты не могли упустить шанса спросить канцлера ФРГ Олафа Шольца, доверяет ли он до сих пор Зеленскому, после того как всплыла версия об украинских террористах? И что вы думаете? Шольц, не моргнув глазом, заявил, что с украинским лидером у него «хорошие отношения». Ну, конечно, ведь почему бы не сохранить дружбу, когда на кону газовые трубы и стабильность немецкой экономики?

Автор – Вероника Рейн.

Теги: Мнения и аналитика