Top.Mail.Ru

Инициатива без логики: эксперты объясняют, почему школьникам не нужен курс логического мышления

© Валентин Илюшин/Online47
Эксперты Online47 считают, что школьная программа и так направлена на развитие мышления и анализа у детей.

Предложение ввести в российские школы курс логики вызвало неоднозначные мнения среди экспертов. Заместитель главы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова считает, что это поможет детям развивать критическое мышление и строить логические умозаключения.

Однако, по мнению специалистов, опршенных изданием Online47, вся образовательная программа уже направлена на развитие этих навыков, и добавление нового курса лишь увеличит нагрузку на учеников.

Логика уже в школе

Лантратова утверждает, что курс логики, который существует в вузах, следует перенести в школу, чтобы помочь детям справляться с клиповым мышлением и лучше анализировать информацию.

Тем не менее, ректор Ленинградского областного института развития образования Ольга Ковальчук считает, что логика уже преподается в рамках других предметов, таких как математика, физика и химия.

По её словам, введение новой дисциплины лишь добавит часов к уже насыщенной программе: «Логика – это обучение через основные естественно-научные предметы. Никакой отдельной дисциплины для этого не нужно».

Кроме того, Ковальчук напомнила о дефиците учителей, который только усугубится с появлением нового предмета: «Вопрос в том, кто будет преподавать логику? Где найти этих специалистов? Логическое мышление воспитывается не за один урок, и клиповое мышление – это уже часть нашего времени».

Дети – не бездонный сосуд

Депутат Заксобрания Ленобласти Станислав Еремеев также предупреждает об опасности перегрузки школьников. По его мнению, добавление новых предметов требует тщательного обсуждения с экспертами: «Каждая новая дисциплина – это еще одна нагрузка на детей. Введение одного предмета неизбежно означает сокращение времени на другой. Программа должна быть сбалансирована».

Еремеев подчеркнул, что логическое мышление формируется не только через математику, но и через литературу, где учащиеся учатся рассуждать и выстраивать логические цепочки: «Важно сохранить у детей не только способность к логическому мышлению, но и их эмпатию и сострадание».

Помощь родителям

Депутат Госдумы Сергей Вострецов, напротив, поддерживает инициативу, считая, что курс логики может помочь детям, чьим развитием недостаточно занимаются родители: «Логика в школе может компенсировать недостаток внимания к этому вопросу в семье. Это будет большим плюсом, особенно если курс объединить с психологией, чтобы учить детей, как справляться с жизненными ситуациями, например, с буллингом».

Теги: Мнения и аналитика