«Ужас» с начальной школы: что думают эксперты и родители о сокращении контрольных работ
С каждым годом родители и дети все чаще жалуются на высокую нагрузку в школах. Не только ОГЭ и ЕГЭ вызывают стресс, но и постоянные контрольные, которые начинаются уже с младших классов.
С нового учебного года российские школы будут вынуждены сократить количество контрольных работ в четыре раза. Online47 выяснил мнение экспертов и родителей о предстоящих изменениях.
Половина нагрузки – от контрольных
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ранее объявил о сокращении контрольных. Кроме ВПР, они будут составлять не более 10% от учебного времени. «Все остальное – это нарушение... Сейчас контрольные работы... занимают от 35 до 40% учебного времени», – подчеркнул Музаев. Школы должны будут согласовывать контрольные, не связанные с ВПР, с Рособрнадзором.
Контроль нужен, но в меру
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец уверена, что Рособрнадзор распознает контрольные, скрытые под другими названиями. Она также отметила важность пересмотра нормативов по количеству оценок, чтобы учителя не оказались в тупике.
«У них должны быть другие возможности для проверки знаний», – отмечает экспрт.
Кроме того, Волынец заявляет, что проверка знаний важна и для родителей, и для детей, и для учителей, чтобы понимать уровень успеваемости и чему стоит уделить больше времени. То есть «контрольные нужны, но без фанатизма».
Родители должны быть в курсе
Председатель комиссии областного парламента по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Марина Левченко считает, что контроль за контрольными должны осуществлять директора и комитеты образования, а не родители.
«Не думаю, что позиции родителей будут иметь в этом какой-то вес. Если будет документ, школы будут ему следовать. Все-таки система образования всегда отличалась у нас организованностью и дисциплинированностью», – отметила Левченко.
Она также выразила мнение, что для учителей нововведения не станут проблемой.
Начальная школа – первый стресс
Родители замечают, что стресс от контрольных начинается уже в начальных классах, и задания часто не соответствуют уровню знаний детей. Это вызывает неуверенность и беспокойство у учеников.
«По русскому, математике, окружающему миру, чтению - везде полно тестов. К тому же, детям дают задания на листочках, словарные диктанты и т.д. Узнаём о них только по оценкам в дневнике. Если контрольная или диктант серьёзные – предупредят, но это редкость», – делится Ирина.
Часто такие задания не соответствуют уровню учеников.
«Проблема в том, что тесты не для второклассников. Просят написать проверочное слово к «муравей» или «голубой», но у детей не хватает словаря. Все оценки идут в журнал. Кто справится, тот молодец, а у остальных стресс и неуверенность в себе. Что же будет к 11 классу?» – возмущается Любовь.
И, конечно, не забываем про ОГЭ и ЕГЭ, которые тоже добавляют стресса и нагрузки ученикам 9 и 11 классов.
Владимир Путин в феврале говорил о необходимости снижения школьной нагрузки. Уже видны первые шаги в этом направлении. Будет ли отмена контрольных облегчать жизнь школьникам, покажет новый учебный год. Но вопрос о нагрузке – это задача не только учителей, но и всех, кто участвует в организации учебы в российских школах.