Top.Mail.Ru

«Вернулась ли Волга?»: Какие новые автомобили планируют выпускать в России

© Пресс-служба Volga
Россияне жаждут независимости российского автопрома, но пока получают только китайцев.

В Нижнем Новгороде 21 мая прошла презентация трех новых моделей отечественных автомобилей Volga. Бренд продемонстрировал автомобили премьер-министру России Михаилу Мишустину во время выставки «Цифровая индустрия промышленной России».

Вниманию премьера была представлена новая линейка автомобилей Volga. Машины представлены в трех классах: Volga С40 – седан класса D, Volga К30 – кроссовер класса С, Volga К40 – кроссовер класса D.

На всех трех моделях установлены бензиновый мотор мощностью 188 л.с. (300 Нм) и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, в мультимедийную систему интегрированы отечественные сервисы.

Сборкой займется новая компания АО «Производство легковых автомобилей», которая не входит в Группу ГАЗ и не является её юрлицом, для этого будет переоборудован арендованный цех ГАЗа, который до 2022 года занимался выпуском моделей Volkswagen и Skoda. Выпускать новые машины Volga начнут в 2024 году, с 2025 года – в режиме полного цикла.

Звучит многообещающе, не так ли? «Общая газета Ленинградской области» рассказывает, как автоэксперты оценили новинку и какие автомобили хотят видеть люди и правительство.

© ТАСС

«Волга» vs Volga

Все три модели Volga представляют собой версии автомобилей Changan, которые отсутствуют в официальной линейке компании в РФ. Volga отличаются от своих китайских прототипов не только логотипами, но и уникальной решеткой радиатора в стиле старых моделей ГАЗ («китовый ус») и передним бампером. О более серьезных изменениях пока не сообщается.

Во время презентации премьер-министр обратил внимание, что внешний вид автомобилей достаточно неплох и современен, однако необходимо локализовать производство хотя бы тех деталей машины, которые не являются технологически сложными.

«У вас где сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы», – сказал российский премьер и напомнил, что производство соответствующих композитных материалов налажено, например, в «Алабуге».

В пресс-службе Volga заявили о масштабных планах по локализации производства, начиная с ключевых компонентов, таких как двигатель и трансмиссия. В дальнейшем предполагается перейти к выпуску кузовных деталей и элементов интерьера, включая руль.

Руководитель АО «Производство легковых автомобилей» Александр Подоплелов поделился амбициозными намерениями по созданию отечественного производства большинства критически важных компонентов.

По его словам, нижегородские инженеры уже активно работают над решениями, которые позволят глубоко локализовать платформу, основные узлы и агрегаты. Нижегородский автомобильный кластер обладает всем необходимым для реализации этих планов: богатым опытом, традициями, производственными компетенциями и лучшей инженерной школой в стране.

Всего на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, организацию производства и создание российской компонентной базы планируется потратить более 60 млрд рублей.

© ТАСС

Стоимость новой «Волги»

Как считают разные автомобильные эксперты, цена седана Volga C40 составит порядка 2-2,5 миллиона рублей. Кроссоверы K30 и К40 обойдутся покупателям в 2,5-3 и 3-3,5 млн рублей соответственно, что уже может стать залогом интереса клиентов к этим автомобилям.

Как ранее уже было сказано, представленные модели автомобилей не входят в официальную линейку китайской материнской компании, поэтому есть вероятность, что Changan уже давно все просчитал и решил не выпускать их в России из-за высоких цен и последующего небольшого спроса.

«Общая газета Ленинградской области» обратилась к автомобильному эксперту Максиму Кадакову, с вопросом, откуда берется такая цена на «отечественные автомобили» и сможет ли она конкурировать на рынке с другими производителями.

 «Невозможно у нас выпустить китайский автомобиль так, чтобы он был дешевле. Если мы привозим из Китая машина-комплекты и собираем здесь, то это оказывается значительно дороже, чем привезти целиком готовый автомобиль.

Китайцы не отдают нам автомобили за полцены, они очень прагматично действуют и с удовольствием нам их продают, но за реальные деньги. Поэтому говорить о серьезной конкуренции можно после реализации идеи с утилизационным сбором и подписания специнвестконтрактов», – считает эксперт.

По словам Кадакова, конкурировать новая Volga по цене будет, скорее всего, с седаном Lada Aura. Пока цены держат в секрете, но скорее всего старт у обеих марок начнется с 2,3-2,5 млн рублей, но Volga может быть чуть дороже.

Но данную ситуацию могла бы решить локализация производства и программы государственного субсидирования. Объёмы сбыта при соблюдении определённых условий также будут расти за счёт госзакупок. Но по мнению эксперта, цена снижаться резко не будет, сильно дешевле аналогов на первом этапе она не станет.

В целом и такие цены могут вызвать интерес к новым моделям. Тем более, что «Волга» – это не просто название, а своего рода символ отечественного автопрома. То есть возрождение «Волги», хоть и латинскими буквами, возвращает нас к истокам, к символу целой эпохи.

Как отметил эксперт, «нижегородцы хотят, чтобы спрос был и со стороны обычного покупателя, а не ориентируются только на госзаказ и на покупку со стороны государственных предприятий».

Конечно, локализация производства не может произойти по щелчку пальца, но завод большой и у него есть опыт по индустриализации таких проектов, потенциал у завода есть. Специалисты уже сейчас пытаются составить представление о том, что и где они могли бы производить и заказывать, поэтому постепенно им удастся локализовать производство, считает Кадаков.  

© Пресс-служба Volga

Для россиян важна независимость автопрома

В последние годы отечественный автопром переживает значительные изменения. Согласно данным опроса ВЦИОМ, курс на достижение технологической независимости в автомобилестроении получает широкую поддержку среди россиян. Важность этого направления признает подавляющее большинство наших сограждан – целых 85%. Причем каждый второй из них уверен в этом настолько, что считает задачу крайне важной (54%).

Эмоции, которые сопровождают граждан на пути к технологической независимости, говорят сами за себя. Почти половина опрошенных (46%) испытывают надежду, что отечественный автопром сумеет возродиться и выйти на новый уровень. Еще 32% респондентов переполнены оптимизмом, веря в светлое будущее и возможности наших инженеров и разработчиков. Интерес к развитию этой отрасли проявляют 25% граждан, что свидетельствует о растущем внимании к инновациям и новым технологиям.

Конечно, не обходится и без сомнений – 19% респондентов признались, что испытывают некоторую неуверенность в успехе этого предприятия. Однако даже среди них есть те, кто видит перспективы и чувствует воодушевление – таких 15%.

Эти данные показывают, что россияне готовы поддерживать и все еще верят в возрождение отечественного автопрома. С таким настроем и уверенностью в собственных силах наша страна имеет все шансы на успешное достижение технологической независимости в автомобилестроении.

© Пресс-служба Volga

Светлые надежды на будущее отечественного автопрома

«Волга» – это не просто автомобиль. Это своего рода национальное достояние, олицетворяющее мощь и величие отечественного автопрома. В свое время эти машины стали символом надежности, комфорта и статуса. Они сопровождали нас на протяжении десятилетий, становясь неотъемлемой частью нашей истории и культуры.

Скорее всего, именно поэтому премьер-министр РФ Михаил Мишустин и заявил, что необходимо локализовать производство и наладить использование хотя бы тех деталей, которые на данный момент уже производятся в России. Эта машина не должна быть аналогом китайского автомобиля, она должна быть зеленым светом в конце тоннеля и показывать перспективы на независимое развитие.

Так, например, изначально полностью китайский «Москвич», становится все более российским. Завод, где производят автомобили, перешел на полный цикл производства, где проходят и стадии сборки, и сварки, и окраски. Усилен контроль за входящим качеством комплектующих, в производство поступают исключительно качественные детали и компоненты – это касается как кузовных деталей, так и сборочных.

Кроме того, хорошие результаты по продажам показывает отечественная Lada, продажи которой выросли благодаря модели Vesta с АКП. По итогам апреля, марка обогнала несколько китайских брендов и попала в ТОП-3 самых популярных в Петербурге. В категории до 1,5 млн. Lada лидирует и в категории новых, и в категории поддержанных автомобилей. И если среди машин с пробегом доля Lada составляет 29,3%, то в сегменте новых альтернатив почти нет – отечественный бренд закрепил за собой долю в 96,6%.

Сегодня, когда мир стремительно меняется, а технологии развиваются с невероятной скоростью, возрождение «Волги» приобретает особое значение.

Теги: