Top.Mail.Ru

Задача – объединить опыт регионов в судостроении: Игорь Муравьев о сотрудничестве Приморья и Ленобласти

© Валентин Илюшин/Online47
По словам исполнительного директора ЛОТПП, этот вопрос давно назрел

Предприятия Ленобласти и Приморья намерены выстраивать взаимодействие в области строительства и ремонта судов. Так, визит потенциальным партнерам во Владивостоке не так давно нанесли представители отраслевого бизнеса Ленинградской области. Кроме того, уже заключены первые кооперационные контракты на поставку соответствующих комплектующих. Следующим этапом регионы должны заключить прямые контракты и соглашение о межрегиональном сотрудничестве.

Перспективы этого взаимодействия прокомментировал в материале Online47 исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (ЛОТПП) Игорь Муравьев. По его словам, партнерское сближение регионов объясняется необходимостью объединить их опыт для дальнейшего возрождения и развития отечественного судостроения, и это вопрос назрел уже достаточно давно.

«Другая задача заключается в необходимости равномерного развития регионов на имеющейся у них базе. Для Приморья – это судостроение. Безусловно, у них рядом находится наш экономический партнер Китай, но когда речь о развитии отечественного производства, Ленинградская область и Петербург – в приоритете», – уверен спикер.

Он отметил, что для Ленобласти регион-партнер является дополнительным рынком сбыта. В свою очередь, Приморье сможет поставлять в 47-й регион апробированные отечественные конструкторские узлы. А в перспективе, возможно, регион станет их разрабатывать и под определенную спецификацию.

«Возможно, в дальнейшем мы увидим совместную работу с нашими региональными конструкторскими бюро по созданию принципиально новых проектов. Поле для развития большое, есть, куда развиваться», – подчеркнул эксперт.

По его мнению, основным интересом в сотрудничестве с Ленобластью со стороны Приморья являются комплектующие для судов, ведь 47-й регион всегда славился большим количеством соответствующих производств, а также проектных институтов и конструкторских бюро, непосредственно судоверфей и т. д.

«В период популярности импортных товаров некоторые отечественные компании стали банкротиться. Что-то из их имущества было приватизировано. В настоящее же время отрасль судостроения снова получает серьезную поддержку со стороны государства. И уже появились амбициозные цели по созданию гражданских судов различных размеров», – сказал Игорь Муравьев.

Он подчеркнул – хотя судоверфи есть и в другие регионах страны, но по части судостроения опыт Петербурга и Ленобласти является авторитетным на всей территории России, от Калининграда до Приморья. И что в компетенции региона входит все то, что относится к комплектующим и всему, что необходимо для создания малого судна.

Теги: Мнения и аналитика