Ремонт «дачных» дорог продолжается: какие подъезды к СНТ в Ленобласти преобразятся в 2024 году
В Ленинградской области в
скором времени стартуют дорожные работы. В том числе в этом году продолжится
восстановление подъездных дорог к садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям, начатое в 2023 году.
Программа
Питер – Ленобласть
Реализацию совместной
программы ремонта так называемых «дачных» дорог руководство Ленобласти
предложило Санкт-Петербургу еще весной 2020 года. Это было логично, ведь на
территории 47-го региона находится более 3,3 тыс. садоводств различных видов, в
которые ежегодно ездят около 1,5 млн жителей Культурной столицы.
Межправительственное
соглашение было заключено в конце 2022 года. В рамках этого документа Питер дал
добро на софинансирование ремонтных работ на 85 дорогах в Ленобласти (21
региональная и 64 муниципальных) к более чем 86,3 тыс. садовых участков на
общую сумму около 1 млрд рублей. Эти средства направляются в дорожный фонд
региона из бюджета Санкт-Петербурга по годам: в 2023 году – 400 млн, в 2024 –
346 млн, в 2025 – 300 млн. Средства на реализацию трехлетней программы
направляет и Ленинградская область.
Список дорог сотрудники
дорожного комитета Ленобласти формировали совместно с управлением садоводства и
огородничества Петербурга. Изначально было принято решение первыми восстановить
те дороги, которые ведут к большему количеству СНТ.
Отметим, что программа
включает в себя объекты в 13 районах и Сосновоборском городском округе
Ленобласти (не вошли в перечень дороги в Лодейнопольском, Сланцевском и
Подпорожском районах). В том числе лидером по количеству объектов для ремонта
стал Тосненский район (22 дороги), на втором месте – Выборгский, Лужский и Всеволожский
районы (по девять дорог), далее – Кингисеппский и Выборгский (по семь дорог), Ломоносовский,
Приозерский (по пять дорог), Бокситогорский, Кировский и Гатчинский (по три
дороги) районы и Сосновоборский городской округ, Киришский и Волосовский районы
(по одной дороге).
Первые
успехи
2023 год стал стартовым
для реализации межрегиональной программы ремонта подъездов к СНТ в Ленобласти.
За это время были отремонтированы семь дорог общей протяженностью 26 км – самые
крупные магистрали в общем списке. В результате, стал максимально комфортным
проезд к 109 садоводствам (более 42 тыс. участков).
В частности, были
обновлены участки дорог Чаща – Кремено (Гатчинский район), Выборгское шоссе – озеро
Пасторское (Всеволожский район), Ящера – Дивенская – Кузнецово (Лужский район),
подъезды к деревным Славянка (Кировский район) и Захожье (Тосненский район), к
садоводству «Пупышево» (Волховский район), а также въезд в садоводческий массив
«Красницы» (Гатчинский район).
«Мы делаем ремонт для наших дачников, садоводов. Два правительства сформировали одну программу, насытили ее средствами и позаботились о гражданах, которые посещают свои дачи. Еще два года назад никто в это не верил, а сейчас – первая в стране подобная программа», – заявил зампредседателя правительства Ленобласти по строительству и ЖКХ Евгений Барановский.
Планы
на 2024-й
Всего в текущем году
запланирован ремонт 16-ти дачных дорог (одна региональная и 15 муниципальных)
общей протяженностью около 29 км
Регион свой контракт в
рамках исполнения межрегиональной программы уже заключил. Он предполагает обновление
участка автодороги к массиву «Посадников остров» (Киришский район).
Протяженность подлежащего ремонту участка пути – 5,55 км. Эта дорога ведет к 10
СНТ в массиве.
Как уточнили в
пресс-службе комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, в ремонт дополнительно
идет участок магистрали (+ еще 5,65 км), проходящий мимо железнодорожной
станции 55 километр. Дорожники уложат асфальт, укрепят обочины, установят новые
дорожные знаки.
Остальные 15 дорог будут
приводить в порядок муниципалитеты посредством механизма субсидирования из
дорожного фонда Ленобласти.
Так, в Бокситогорском районе будут обновлены
сразу два подъезда к СНТ «Металлург-I» в Пикалево (279 и 96 метров) и подъезд к
ТСН «Металлург» в Бокситогорске (485 метров).
В Лужском районе запланированы работы на ул. Северной в деревне Большая
Дивенка (296 метров) и на Дачном переулке в поселке Дзержинского (351 метр).
Еще три объекта
запланированы в Кингисеппском районе:
Госпитальная улица и ул. Максима Горького в Ивангороде (2 и 1,12 км), а также
Заречная улица в Кингисеппе (3,57 км). Эти дороги ведут к 12 СНТ.
Три магистрали будут
восстановлены в Волховском районе:
дорога от трассы на Кириши до СНТ «Извоз» (1,25 км) в Старой Ладоге и две
подъездные дороги (3 км и 440 метров) к пяти СНТ от дороги Кириши – Городище и подъезд
к трем СНТ в Волхове.
В Сосновом Боре отремонтируют участок дороги от ул. Смольненской до
СНТ «Эхо»; в Кировском районе: ул.
Генерала Маргелова в Синявино (470 метров), в Приозерском районе – ул. Центральную в поселке Славянка (2,7 км) и
в Тосненском районе – ул. Юного
Ленинца в Ульяновке (1,23 км).
Экспертный
комментарий
О работе программы
ремонта «дачных» дорог Общей газете Ленинградской области рассказал Александр Русских, депутат Заксобрания
47-го региона, председатель постоянной комиссии по экономике, собственности,
инвестициям и промышленности.
«То, что такая программа создана – очень здорово. Дачники у нас долгое время в определенном смысле были заброшены. Сейчас с учетом того, что в пандемийные годы дачная жизнь в регионе стала особенно востребована и эта тенденция сохраняется, людям хотят создать комфортные условия. Поэтому появление такой программы, как и то, что она совместная с Петербургом, – это правильно. Соотношение среди дачников жителей Петербурга и Ленобласти – 75% на 25%, и софинансирование регионов составляет 80% на 20%», – сообщил он.
Спикер отметил, что
реализация программы была очень хорошо воспринята жителями.
«Первые дороги в прошлом году были сделаны в основном к массивам, где расположено по несколько СНТ. Далее в работе будет больше дорог, ведущих к одиночным СНТ – и этот вопрос у граждан уже возникали, будут ли восстанавливать дороги к отдельным садоводствам. Да, будут. Просто начали с массивов, и это тоже правильно. В регионе есть крупные массивы, где по 20 и по 30 тысяч участков», – добавил депутат.
Александр Русских
напомнил, что для того, чтобы строились дороги, они обязательно должны стоять
на балансе, иметь какую-то принадлежность. Только тогда их будут рассматривать
и смогут финансировать их ремонт в рамках программ.
Собеседник Общей газеты
также подчеркнул, что для того, чтобы району попасть в программу, а у нас есть
не только программа ремонта «дачных» дорог, но и другие, – необходима
активность. Речь в том числе об инициативе со стороны граждан и активности
муниципалитета. Если проявить настойчивость – рано или поздно все получится.
«С коллегами мы говорили о том, что было интересно и правильно эту программу продлить, потому что с ее помощью мы, конечно, далеко не все охватим. Инфраструктурные программы всегда успешны. Та же программа развития комфортной городской среды. Население очень активно реагирует на нее, участвует в отборе. И когда появляется комфорт, конечно, народ доволен. И это то, к чему мы должны подходить, чтобы уровень жизни повышался. Поэтому я точно буду инициировать продление этой программы. Но здесь, естественно, многое будет зависеть от решения Петербурга», – заключил Александр Русских.